Игроделы изменившие мир: Black Isle Studio

Сегодня я поведаю вам историю, в которой есть все: взлеты, падения и интрига. Встречайте Black Isle Studios или просто BIS. Студия прославилась своей замечательной серией игр Fallout, права на которую в 2004 году были куплены студией Bethesda.

Небольшое отступление перед началом, на данный момент у меня есть где то 4-5 выпусков, которые были написаны еще для сайта Faringame(На данный момент проект закрыт и материала с сайта в открытом доступе не где нет). После добавление имеющегося материала, выпуски буду выходить раз в неделю.

Но для начала давайте посмотрим с чего все началось. В 1983 году Брайн Фарго основывает компанию Interplay Productions, которая в 90 годы станет одним из самых популярных издателей. Фарго управлял компанией чуть больше 20 лет, а так же был причастен к созданию игры Wasteland, которая получила свое идейное продолжение в серии Fallout.

В 1996 году Interplay создает новое подразделение под названием Dragonplay, но в 1998 году название было изменено, сначала на Black Isle, а немного позднее у них появилась приставка Studios.  Название студия получила в честь одноименного названия полуостровов в Шотландии, откуда был родом создатель студии Фергюс Уркхарт.

В то время на рынке RPG правили игры по вселенной D&D. Black Isle изначально задумывалась как студия которая будет делать игры по D&D но ввиду огромного количества студий которые и так занимались этим они стали помогать амбициозному программисту Тиму Кейну который тогда занимался разработкой игры которая должна была стать продолжением вышедшей ранее Westeland.

Именно так выглядел первый состав Black Isle:

Тим Кейн — ведущий программист и дизайнер;
Фергус Уркхарт — основатель и руководитель студии Black Isle, один из главных идеологов игры;
Леонард Боярский — арт-директор, дизайнер и сценарист, которому игроманы обязаны за сложившийся стиль и дух Fallout`а;
Джейсон Андерсон — ведущий художник;
Кристофер Робин Тейлор — ведущий дизайнер;
Джейсон Тейлор — оригинальный дизайн игры;
Скотт Кэмпбелл — оригинальный дизайн игры;
Крис Джонс — ведущий программист.

Westeland повествовала о мире, который был уничтожен ядерной войной США и СССР.  В котором у игрока была свобода морального выбора, открытый мир и нелинейный сюжет. Разработка новой игры шла день и ночь, но с каждым новым днем сюжетная концепция новой игры становилась все дальше от Wasteland, хотя  основные идеи все же были сохранены, так же как и основные положения игры.   Хочется сказать, что во многом это было вынужденное решение, так как правообладателем являлась EA, которая отказалась продавать права на игру Wasteland.

Новая игра получила название Vault 13: A Post Nuclear Adventure но позже оно было изменено на Fallout.  Интересным фактом является то, что для Русских игроков она более известна как «Возрождение» благодаря переводу Фаргус, но на самом деле Fallout это термин который американские военные используют для процесса выпадения осадков после ядерного взрыва.

В игре была использована ролевая система GURPS. В центре, которой находятся очки персонажа, которые игрок расходует на прокачку одной из характеристик. Так и началась сборка игры. Очень много внимания было уделено к графики, которая перерабатывалась несколько раз. И во многом благодаря Леонарду Боярскому стала именно такой которую мы увидели в конечной версии.

Так же в игру разработчики добавили множество разных шуток и отсылок к известным произведением кино и литературы. Во многом благодаря им была создана там самая незабываемая атмосфера Fallout.

На завершающих стадиях разработки игры произошел случай. Стив Джонсон создатель GURPS увидев вступительный ролик к игре, в котором американские солдаты убивают канадского пленного, он возмутился уровнем насилия в игре и разорвал контракт. В самые кратчайшие сроки Black Isle смогли создать свою систему подобную GURPS, которая получила название SPECIAL.

Последними в игру были добавлены 2 персонажа-талисмана Волт-бой и Пип-бой. Волт-бой был создан Боярским и его внешность основывалась на внешности персонажа игры монополия Богатый дядя Пеннибэгс. Изображение Пип-боя мы можем увидеть на компьютере главного персонажа игры, а за основу внешности был взят маскот сети ресторанов Big Boy.

Действия игры разворачиваются после ядерной войны. Все население планеты вымерло либо живет в убежищах. В одном из таких убежищ и будет жить своей мирной жизнью главный герой игры, но в один из дней он будет вынужден, отправится на поиски водяного чипа и спасти жителей своего убежища. На это ему будет отведено 150 дней, но после нахождения чипа закончится только основной сюжет, как говорится второстепенные квэсты некто не отменял.

Выход игры состоялся  30 сентября 1997 года в Америке и Европе. В России игра официально локализована 15 февраля 2008 года компанией 1C, но умельцы из Фаргус еще в 1998 году выпустили  нелицензионные версии игры. Критиками игра была принята тепло. Игра несколько лет была в списке лучших игр.

В 1998 году выходит вторая часть игр, но расписывать ее крупно смысла особого нет, т.к. изменений в ней не было. Кроме сюжета, а так же увеличенного игрового мира. Но, не смотря на все это ее успех, превзошел своего предшественника.

После выхода Fallout 2 студию покинули Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон которые решили основать свою студию под названием Troika. Тогда же Black Isle издает игру Baldur’s Gate разработчиком, которой является BioWare. Интересный факт многие ошибочно приписывают разработку игры Baldur’s Gate студии Black Isle.

После Black Isle в 1999г выпускает одну из самых противоречивых своих игр Planescape: Torment по вселенной D&D. По некоторым подсчетам в игре более полутора миллиона слов. А при прохождение игры можно действовать 2 путями. Кромсать всех на право и на лево или иметь подвешенный язык и  вести диалоги  мирно. Но все же иногда приходится вступать в бой.

Игра начинается с того что наш герой просыпается в морге, не помня не чего. Он бессмертен и прожил уже много жизней, но теперь забыл все его тело усеяно шрамами. И теперь он должен будет путешествовать по загадочным мирам в поисках ответов на многие вопросы.

Не смотря на то, что игра получила отличные оценки от критиков и просто должна была иметь коммерческий успех этого не произошло. Продажи игры были очень низкими.

Студия начинала испытывать небольшие финансовые трудности, а так же сменился штат. И сейчас нужен был хит, который бы обеспечил взлет студии обратно на ведущие позиции. Такой игрой должна была стать Icewind Dale вышедшая в 2000 году.

Icewind Dale разрабатывалась как я уже сказал вторым поколением разработчиков Black Isle в студии не было не ведущих программистов и дизайнеров. Действия игры разворачиваются на севере континента Фаэрун мира Forgotten Realms – в Долине Ледяного Ветра, в котором игроку придется управлять группой из 6 человек, которые станут свидетелями странных событий. Благодаря которым они узнают об опасности, которая угрожает десяти городам Долины ледяного ветра.

Изначально сюжет игры должен был быть связан с одноименной серией книг писателя Роберта Сальваторе, но, в конце концов, действия игры происходят за несколько десятилетий до событий, описанных в книге.

Из-за использования игрового движка Infinity Engine игра имела схожесть с Baldur’s Gate, но в отличие от Baldur’s Gate она имела упор на исследование подземелий и убийство полчищ врагов, а не сюжет и общение. Icewind Dale является эталоном в жанре Hack’n’Slash. Но особой популярности игры так и не получили.

Немного позднее вышла вторая часть игры, которая отличалась только тем, что сюжет разворачивался через 30 лет после событий первой части.

Интересный факт, но почти у всех проектов студии Black Isle были кодовые названия, которые соответствовали президентам США.

  • Проект «Кинг» — Stonekeep II, отменён в 2001 году
  • Проект «Адамс» — Icewind Dale: Heart of Winter (2001)
  • Проект «Вашингтон» — Black Isle’s TORN, анонсирован и отменён в 2001 году
  • Проект «Мэдисон» — Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster (2001)
  • Проект «Монро» — Icewind Dale II (2002)
  • Проект «Квинси» — Lionheart; шутка Фергуса Уркхарта, президента США с такой фамилией никогда не было, а Lionheart разрабатывался не BIS. Другое кодовое имя — Fallout Fantasy.
  • Проект «Джексон» — Baldur’s Gate: Dark Alliance II
  • Проект «Джефферсон» — неофициально известен как Baldur’s Gate 3: The Black Hound; проект упоминался уже в 2001 году; отменён в 2003 году
  • Проект «Ван Бюрен» (в среде поклонников Fallout также имеет хождение вариант «Ван Бурен») — несостоявшийся Fallout 3, отменён в 2003 году, в 2004 году права на разработку игры были переданы компании Bethesda Softworks

После 3 не совсем удачных проектов студия оказалась на грани банкротства, так же как и их издатель Interplay. 9 декабря 2003 года Interplay объявили о закрытие студии. Многие из работников перебрались в Obsidian Entertainment, Troika Games и BioWare.

Прошло 9 лет и когда многие стали уже и забывать о Black Isle Studios, компания Interplay объявила о возрождение студии. По заявлению руководства теперь студия будет заниматься играми на мобильные платформы Android и IOS. Но можно ли назвать это возрождением? Думаю, нет, для всех своих поклонников Black Isle погибла 2003 году.

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

AlexAwer

1 179
Комментарии: 3Публикации: 1289Регистрация: 31-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange