Игроделы изменившие мир: Maxis

Ну а сегодня мы совершим путешествие по страницам истории студии, которая славится самыми добрыми играми в мире. Думаю мало, кто догадался, что речь пойдет о студии Maxis. Это та самая студия, которая подарила нам такие замечательные серии игр как The Sims и SimCity, а так же игру Spore

Началось все в 80-е годы 20 века, а именно с игры, над которой работал один из создателей студии Maxis Уилл Райт. Raid of Bungeling Bay  игра, в которой нужно было строить острова служащие мишенью для вертолета. Как вспоминал Уилл позже играя, он понял важную вещь «Процесс строительства острова ему нравится больше чем последующие обстрелы вертолета». Да и сама тема градостроительства очень сильно интересовала его.

Тогда молодой разработчик взял свою игру и добавил в нее такие элементы как транспорт, население, а так же создал симуляцию эволюции окружающей среды с течением времени.  Одной из главных проблем стал поиск издателя. Ведь действительно такая концепция игры в те времена смотрелась как инопланетянин. В играх того времени было начало и кульминационная концовка. Про свою же игру Райт говорил так «Моя игра как хобби, как конструктор или железная дорога. Она заставляет игрока расслабится и творить». Многие издатели этого не понимали и боялись, что эта инновационная идея окажется провальной.

Спустя некоторое время Уилл встречает  молодого и полного разных идей программиста Джеффа Брауна, вместе с которым основывает студию Maxis. 2 года ушло у ребят, что бы уговорить издателей из Broderbund заключить контракт на создание игры, однако скептическое отношение не куда не делось. Broderbund до сих пор не были уверены в том, что она вообще будет продаваться.

Браун был очень оптимистично настроен насчет их творение, что нельзя сказать о его партнере. И сначала Райт был прав, продажи игры шли вяло, и когда ребята уже отчаялись, произошло чудо за несколько дней  графики продаж взлетели до невиданных высот. Игроки по всему миру говорили лишь одно название SimCity ведь это была первая игра без каких либо ограничений это очень сильно отличало ее от игр того времени.  Пиком популярности можно считать появление статьи в журнале Time. В те времена игровая индустрия только развивалась и если упоминалась где то в прессе, то только как что-то из ряда вон выходящие.

2 года Райт не мог издать игру и вот теперь это хит всей индустрии о ней говорят все и везде.  Для него это была победа над всеми кто воспринимал его слова о том, что он хочет сделать игру о строительстве города как шутку.  Сид Мейер в одном из своих интервью признался что «SimCity послужила ему источником вдохновения для создание серии игр Civilization. Да и в принципе породила новую концепцию игр, в которых нет места агрессии на первом месте строительство, а не разрушение». В конце концов, игра разошлась тиражом более 7 миллионов копий.

 

Позже выходят несколько проектов с приставкой Sim : SimEarth, SimAnt, SimLife, SimFarm.  Эти игры были не слишком востребованы, но все же популярны. Но нужно было делать продолжение и здесь встала одна, но очень большая проблема. Когда Фред Хаслем наконец то представил первый прототип игры, они поняли, что она не работает, так позже признавался Уилл Райт.  Maxis осознавали, что сделать новое поколение SimCity они просто уже не успеют. Но как говорится «Хочешь жить, умей вертеться». Было решено переиздать игру с более современной графикой и некоторыми ново введениями , тогда такое решение разработчикам далось с трудом, не то, что сейчас.  Так на свет появляется SimCity 2000.

Не смотря на большинство визуальных изменений ,SimCity 2000 пришлась по вкусу, как критикам, так и игрокам. За первые 4 месяца было продано более трех сот тысяч копий. И вновь игра серии SimCity стала хитом года. А после конвейер  sim игр заработал с новой силой. За год Maxis  выпускает 5 игр: SimTown, SimCopter, SimTunes, SimPark и SimGolf.

Одной из самых интересных из них являлась игра SimCopter, в которой игроку надо предлагалось наводить ужас и творить беспредел в городах, построенных в SimCity 2000. Не смотря на простоту игры, она прославилась самым нашумевшим багом в игровой индустрии. Один из программистов игры был нетрадиционной сексуальной ориентации и, по его мнению, пропагандировать любовь между мужчиной и женщиной было не правильно, так он добавил в игру мальчиков в узких штанишках, которые время от времени должны были появляться в городе и начинать целоваться.

Такова была его идея, но позже как он сообщил журналу Wired  «Генератор случайных чисел  вышел из строя и работал не по плану», а тем временем персонажи появлялись все чаще на улицах города. Ошибочный код был вырезан из игры, а его автор уволен, но этот случай надолго стал причиной обсуждения всего игрового сообщества.

Успех SimCity 2000 позволил Maxis окунуться в другие жанры. Первой игрой должен был стать авиа-симулятор о знаменитом дирижабле 2 мировой войны The Hindenberg Project.  Но, не смотря на то, что игра прошла, все основные стадии разработки выйти ей не было суждено. Главной причиной этому стало то, что у дирижабля  Hindenberg в хвостовой части располагалась нацистская свастика. И даже если ее убрать то ассоциации с нацизмом разбили бы всю теплую атмосферу SimCity, с которой ассоциировалась Maxis.

Продолжая эксперименты с другими жанрами, Maxis выпускают игру Marble Drop. Игра в жанре пазл, в которой игроку надо разгадывать разные загадки. А позже выходит Crucible, которая строилась на прохождение подземелий  и являлась еще одной диабло подобной игрой. Не одна из этих игр не нашла не капли популярности.

К середине 1997 года у Maxis начались большие финансовые проблемы. Отсутствие дохода от серии разно жанровых игр и не одной игры в запасе. Усугубляло ситуацию то, что выпустить SimCity 3000 не позволяло состояние, в которой находилась игра. Ибо это убило бы бред sim и последний козырь в рукаве Maxis.

Позже Райт признался «Мое напряжение росло в геометрической прогрессии». В данной ситуации  было 2 выхода: Отложит выпуск SimCity 3000, и пережить кризисную ситуацию или смерть одной из самых успешных градостроительных серий игр. Выход был найден в лице Electronic arts, которые давно присматривались  к Maxis, но руководство студии на это не как не реагировало. «Но неожиданно руководство Maxis сменило к нам свое отношение» вспоминал Люк Бартелет который на тот момент возглавлял EA.  В июне 1997 года EA покупает Maxis за 125 миллионов долларов. Уилл Райт говорил, что это решение ему далось с большим трудом, он боялся большого количества сокращений. Штат Maxis  на тот момент составляло 200 человек.

 

Maxis была разрушена до основания, но EA надеялась использовать свой богатый опыт в управление и вернуть бренд в оборот.  Бартелет занял должность генерального директора Maxis. Как вспоминал «с первого дня я сказал людям, что студия будет выпускать игры, которые будут входит в первую десятку лучших  и тогда у них есть шанс на выживание».

За следующие месяцы Бартелет  разобрал студию до основания и собрал ее заново. Так студию покинули такие люди, которые хотели работать над своими проектами, но не хотели заботиться об их продаже, а так же была отделена студия Cinematronics, которая продолжала заниматься играми на подобии Crucible.

Разработка SimCity 3000 была начата с нуля, сохранив корни, планировалось доработать геймплей. Но для начала нужно было найти людей, которые бы составили достойную команду Райту. Для самого Уилла эта сделка принесла избавление от финансового давления, и теперь он мог творить не о чем не думаю. Как говорил он сам «Я хотел  создать бесконечный симулятор среды обитания человека, но у меня не хватало на это средств.

Maxis поняли что они на правильно пути после того как игра появилась на E3 1998 года.  После E3 фанаты серии с теплотой ждали новую часть игры. SimCity 3000 вышла в феврале 1999 года и моментально оказалась в лидерах продаж. Maxis и серия SimCity возродились слово феникс из пепла.

Теперь у Maxis была новая цель: выпустить игру над разработкой, которой Уилл работал уже 6 лет. Этой игрой стал симулятор жизни. The Sims в которой у игрока появлялись такие возможности как создать семью или отдельного человека и вселить ее в один из городов. Купить дом придумать ему оформление. Помочь персонажам найти работу и развлекаться в свободное от нее время.

Один из главных вопросов Уиллу звучал так «А можно убить семью?» На что он отвечал что да, их можно было заморить голодом, устроить драку или пойти по скользкому миру преступности.

The Sims выходит в 2000 году. Здесь я постараюсь написать сразу про всю серию the Sims, ибо концепция игры особо не менялась, а от версии зависел только уровень графики геймплея и редактор персонажей, ну а также количество дополнений к ней. На данный момент в серии The Sims насчитывается 5 игр, включая провальный проект The Sims online который просуществовал крайне недолго.

Интересным фактом является то, что первый предмет, который создали разработчики, был унитаз. Не менее интересный факт то, что не одна игра Sims не была провальной каждая часть игры выходила и оставляла дырки в карманах игроков.

В 2008 году выходит новая игра Spore,  которая очень сильно отличается от концепции предыдущих игр Maxis. В ней игроку предлагается пройти все стадии развития от клетки до космической расы. Игра разделена на несколько этапов:

Первый этап напоминает такую игру как packman, мы играем за клетку в водной среде и нам нужно выживать, поедая кусочки мяса, водорослей или других существ, ну а так же нельзя допустить, что бы съели тебя.

На втором этапе наше существо выбирается на берег и ему надо либо знакомится, либо уничтожать другие виды. Вследствие этого наше существо умнеет и может уже заводить отряд.

Третий этап племя на нем мы формируем окончательный вид, наши бойцы могут иметь оружие и строить здания. Что бы перейти на следующий этап игроку надо либо присоединить, либо уничтожить 5 других племен.

На четвертом этапе игроку придется уже управлять цивилизацией  в зависимости от вашего пути на предыдущем этапе вы станете либо торговой, либо военной цивилизацией.  Основная цель стать единственной цивилизацией на планете.

На последнем этапе игроку приходится исследовать космос  и развивать свои колонии.

5 марта 2013 года выходит SimCity 2013, которая получила по сравнению со своими предшественниками современную графику, новые здания, кучу DLC и некую онлайн составляющую. Выход игры был омрачен тем, что из-за проблем с серверами и невозможности игры в офлайн режиме в первые дни после выхода игроки часто просто не могли попасть в игру. Позже в игру будет добавлена возможность игры в офлайн режиме.

5 марта 2015 года стало известно, что EA приняла решение о закрытие студии Maxis. Все ее проекты были поделены между другими студиями. Так и закончилась история студии легенды, студии которая воспитала не одно поколение геймеров.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

AlexAwer

1 186
Комментарии: 3Публикации: 1296Регистрация: 31-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange