Путешествие в детство - рецензия на Final Fantasy VII Remake

Final Fantasy — поистине легендарная вселенная, которая смогла найти миллионы фанатов по всему миру. И несмотря на то, что с зарождения вселенной прошло уже больше 20 лет — это волшебное название все еще может согреть сердечко множества игроков. Время безостановочно бежит вперед, но игроки все еще продолжают следить за историей Клауда и его команды, однако уже в ремейке, одной из самых популярных частей игровой вселенной и уже на приставке нового поколения.

Сразу хочется заметить, что седьмая часть игровой франшизы Final Fantasy занимает второе место по популярности в Японии. Да и вообще на родине игры, многие любят Клауда и историю его приключений, а оригинальная седьмая часть является настолько значимой, что разработчики из компании Square Enix выпустили достаточно трогательный рекламный ролик. На видео мы видим взрослых брата и сестру, которые играют в ремейк, погружаясь в воспоминания. В тот самый 1997 год, когда они были совсем маленькими и играли на PlayStation 1 в Final Fantasy VII.

Впервые садиться играть в ремейк Final Fantasy VII невероятно, игра позволяет ощутить редкое чувство детского восторга и отправить в мир ностальгии. Ведь моё знакомство с франшизой начиналось именно с оригинальной седьмой части на взятой у друга на время PlayStation.

Все новое - это хорошо забытое старое

Разработчики из Square Enix проделали огромный труд по переносу духа JRPG времен PlayStation 1 на современный лад. И им это удалось. С первых минут зарождается ощущение того, что над игрой работали истинные фанаты вселенной, которые сначала разбили оригинал на множество осколков, а затем бережно собрали и окутали в одеяло современного игрового мира.

В начале игры мы видим уже знакомых нам представителей группировки «Лавина», во время первого теракта на одном из МАКО-реакторов в городе Мидгард, которая управляется злодеями из корпорации «Шинра». Для тех кто не знаком со вселенной Шинра — это электроэнергетическая компания, которая включает в себя военную структуру супер солдат. Благодаря этим двум фактором они и подчинили весь мир. При этом Final Fantasy VII сохранила главную традицию серии, отправляя игрока в неизведанный мир, который для начала придется осознать и понять, а на это уйдет не один час.

Главным героем, как и в оригинале выступает Клауд, наемник работающий на «Лавину» и являющийся бывшим солдатом — одного из специальных подразделений «Шинра». Наш герой не обладает никакими моральными принципами и не имеет совести — он работает на тех кто ему платит.
Вступление длится не долго и буквально через несколько минут игрока ждет первая схватка. И тут резкое погружение в воспоминание прерывается, а вам предстоит осознать, что пошаговой системы в ней нет. Перед вами полноценный экшен с менеджментом персонажей во время схватки при помощи активной паузы. Клауд сочетает два стиля боя перемещаясь по полю с адовой скоростью, узнавая слабые стороны врагов, кастуя мощные заклинания и употребляя огромное количество зелий. И несмотря на столь сложную боевую систему, она не вызывает резкой усталости даже к концу игры.
Кроме этого каждый из персонажей в Final Fantasy VII обладает уникальным набором боевых навыков. Периодически создатели и вовсе дают игрокам отдохнуть от Клауда, внося немного разнообразия в игровой процесс.
Но несмотря на все это перед игроком все та же JRPG, которую он так любил, никуда не делось огромное обилие различных параметров, менеджмент заклинаний и стратегическое планирование. Также никуда не делись и битвы с боссами, которых в игре огромное количество. При этом каждый из них уникален и сложен по своему, например во время приключения игрок может встретить: дом на колесах, гигантского робота и множество других врагов. В целом количество и разнообразие боссов поражает, ведь в конце некоторых глав, игрока ждет целых 3 босс файта.

Любой способен на глубокие чувства

Игра проработана до невероятных масштабов, ведь разработчики даже смогли найти для игрока время отдыха от вечных кат сцен, боев и знакомств с новыми персонажами. После таких забегов по различным эпизодам, игрок отправляется в социальных хаб, где NPC буквально живут собственной жизнью и конечно же им требуется наша помощь. Стоит отметить, что второстепенные задания весьма проработаны и способны внести некоторое разнообразие в игровой процесс. Однако при этом они также способны не слабо замедлить игровой процесс, ведь их выполнение осуществляется в добровольно принудительном порядке. Но также при этом задания проработаны, что только стоит квэст маленькой девочки, где беспощадному наемному убийце предстоит отыскать потерянную кошку. И вот мы уже видим Клауда аккуратно пробирающегося на четвереньках в подворотню, лишь с одной целью, выгнать от туда кошку! Несмотря на вроде бы всю нелогичность данного квэста, который слабо вписывается в образ нашего героя, подобные миссии оживляют мир игры, заставляя игрока видеть в NPC не просто дикорацию, а полноценного персонажа, которому даже хочется сопереживать.
Разработчики Final Fantysy VII всегда умело работали с проработкой персонажей, создавая многослойные личности. Взять даже Клауда, который с виду представляет самый настоящий кремень: бесчувственный наемный убийца без совести и морали, но даже за этой маской скрывается личность способная сопереживать и иметь собственный взгляд на любую ситуацию. В этот момент персонаж перестает быть обычным куском кода приправленным красивой текстурой и анимациями, он становится практически полноценным человеком. Да конечно в этом есть и большая заслуга работы аниматоров и актеров озвучки. Но сам факт, что он способен достучаться до самых глубоких человеческих чувств заставляет снять шляпу перед разработчиками.
Однако у этой особенности есть и негативная сторона, ведь побочные квэсты зачастую нас заставляют делать в добровольно принудительном порядке, что искусственно затягивает игровой процесс и может вызывать недовольство у ряда игроков. Честно говоря я и сам не особый любитель проходить все дополнительные задания.
Кроме того Square Enix хоть и умело растянули первый диск оригинала сделав его полноценной игрой, но некоторые моменты все же вызывают множество вопросов. Почему не сделать проще, почему не убрать данный кусочек, выступающий преградой между двумя важными сюжетными моментами. Да каждый из них рассказывает оригинальную историю, однако также и вызывает чувство затянутости.

Игра, как вид искусства

Техническая сторона ремейка Final Fantysy VII не оставляет практически никаких претензий, особенно в плане реализации персонажей. Например лица персонажей действительно вышли на новый уровень и способны показывать эмоции героев, зачастую сильнее чем диалоги. Именно новый уровень для франшизы лицевых анимаций помог настолько сильно оживить персонажей.

При этом ремейк Final Fantasy VII полон разнообразных механик, так например в игре появились уникальные мини-игры, начиная от самых простых и заканчивая ритм головоломками где игроку приходиться танцевать попадая в ритм музыки. Каждая из механик повторяется лишь раз, а поэтому не вызывает характерных зевков у игрока. Не мене важен тот факт, что подобные мелочи дают не плохой отдых от вечных схваток с толпами противника.

Графически ремейк FFVII трудно воспринимать, как игру. Уровень графики и анимации настолько высок, что зачастую создается ощущение, что ты смотришь очередной фильм по вселенной. Не побоюсь даже заявить, что разработчикам из Square Enix практически удалось достичь уровня не так давно выходившего полнометражного CGI фильма по вселенной Kings Glave. Однако есть и слабые стороны, которые скорее всего связаны с немощностью консолей PlayStation 4, как будто намекая, что ей пора на покой. Периодически некоторые текстуры выглядят крайне отвратительно, создавая ощущение, что на них в какой-то момент разработки просто забили. Хоть это и мелочи, но неприятный осадок все же остается.

Сами локации перед выходом игры могли вызывать опасения, ведь все действия FFVII происходят в городе Мидгард, а значит на протяжение всего путешествия мы будем перемещаться лишь по улицам города. Да и зачастую этими локациями оказываются свалки, реакторы, лаборатории и фабрики. Но разработчикам из Square удалось достичь невозможного! Благодаря кропотливой работе в сфере арт-дирекшена им удалось сделать игровой мир таким, чтобы он не приедался чувствительному глазу пользователя. Даже в локациях, где цветовая гамма и палитра похожи, игрок ощущает их совершенно по другому. Главная заслуга этому отличный и что немаловажно разнообразный дизайн и музыкальное сопровождение локаций.

Музыкальная составляющая игры это вообще отдельный вид искусства, который задает общий тон повествования, умело подчеркивая важные сюжетные моменты. Да здесь вы не найдете композиции, которая пополнит ваш плейлист и будет звучать на репите, однако музыка отлично дополняет весь игровой процесс.
Также хочется отметить атмосферу в игре. Она великолепна. Каждый момент, каждая локация каждый квэст оставляют лишь позитивные эмоции, не заставляя игрока делать глупости и испытывать стыд, отчаяние или скуку. Final Fantasy VII является отличным гайдом по правильной постановке игры. Square удалось достичь гармонии во всех аспектах игры, оставляя навечно какие-то отдельные сцены в памяти игроков.

Лучший ремейк. Итоги!

При этом Final Fantasy VII является наверное современным эталоном игрового мира и отличным примером, как должен выглядит не только современный ремейк, но и полноценная современная игра. Разработчикам удалось сделать отличный проект, который умело сочетает все требования современного мира к игровому процессу и сложную историю. А удалось это во многом благодаря правильному сочетанию всех аспектов игры, существующих в некой гармонии. А история, которую нам хочет поведать игра способна вызывать самые различные чувства, начиная от сопереживания и заканчивая порой эмоциями, зачастую присущим детям — искреннее веселье. Final Fantasy VII это действительно авторский проект, заслуживающий внимание, не только фанатов серии, но и рядовых пользователей, уставших от однообразия игрового мира.

Total Share 3 Email0Facebook1Twitter1Reddit1Вконтакте0
1

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

AlexAwer

1 344
Комментарии: 3Публикации: 1455Регистрация: 31-07-2018
Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange