Рецензия на фильм “Девушка, которая застряла в паутине”

“Девушка, которая застряла в паутине” – это история о том, как можно легко уничтожить одну из лучших детективных франшиз.

Я думаю, не для кого не секрет, что фильмы про юную хакершу с тяжелой судьбой Лисбет Саландр, снятые по книгам Стига Ларсона, уже давно стали культовыми. Шведская трилогия с Нуми Рапас и Микаэлем Нюквестом в главной роли в свое время сыграла очень важную роль в кинематографе, фильм подарил зрителю новый взгляд на жанр и стал глотком свежего воздуха. Позднее, в 2011 году, мир увидел экранизацию первой книги от мастера триллера Дэвида Финчера, который пригласил на главные роли Дэниаля Крейга и Руни Мару. Можно сказать, получилось хорошо. Я не хочу разводить вечные споры какая из версий лучше, как по мне, они становятся хорошим дополнением для друг друга при этом Американская версия снята, как всегда, с наворотами и крутыми эффектами, которые так важны современному зрителю. Неизвестно почему, но Финчер не стал заниматься экранизацией еще двух книг, хотя фильм имел огромный успех в прокате.

Не так давно в свет вышла четвертая книга, которую написал другой автор, так как Стиг Ларсон умер задолго до первой экранизации. К сожалению, к экранизации новой книги Дэвид Финчер привлечен не был. Пост режиссера получил Федерико Алварес, который до этого поставил, достаточно, сносный хоррор “Зловещие мертвецы: Черная книга”, а также наитупейший “Не дыши”. Если бы режиссура была спортом, то я бы сказал, что счет 1:1. И вот он шанс для молодого игрока, действительно, большой фильм с огромной фан базой – это шанс доказать всем, что “Не дыши” был просто ошибкой и творческим кризисом. Говоря серьезно, перед нами действительно режиссер загадка, от которого можно было ожидать чего угодно, но чтобы настолько все было плохо не мог ожидать никто.

Сюжетный пролог убог и набит клише. Это мы видели сотни раз в сотнях других голливудских фильмов. Один из сотрудников самой “мирной” спец служб в мире создал программу, которая способна перехватывать управление ракетами по всему миру. После чего к нему приходит прозрение, и он нанимает Лисбет для взлома серверов АНБ и кражи самого мощнейшего оружия в истории человечества. И вот, только стоит проценту загрузки достичь самого желаемого значения в жизни любого пользователя ПК, как в дом к Лисбет врываются неизвестные бандиты, забирают ноутбук с программой и взрывают убежище нашей героини, которой чудесным образом удается спастись. Дальше по сюжету фильма Лисбет придется разгадать, кто же те самые бандиты в масках, которые так бесцеремонно зашли к ней в гости. И, о да, на “помощь” к ней придет наш старый друг Микаэль Блумквист, который к слову умудрился помолодеть на лет так 20-30. Да и в принципе наличие его в фильме очень спорно, исчезни он из сюжета не изменилось бы ровным счетом ничего. Ведь большую часть работы, которую обычно выполнял Микаэль, получил один из агентов Американских спец служб, который приехал расследовать тот самый взлом и ненароком решил помогать хакерше организовавшей его.

На протяжении всего фильма на экране происходит вакханалия, и у зрителя может сложится впечатление, что он смотрит на внебрачное дитя “Дейсона Борна” и “Джеймса Бонда”. И если Микаэль Блумквист практически исчез из сюжетной линии и о нем сказать-то не чего, то гениальная хакерша Лисбет, действительно, стала напарницей Бонда. Теперь она бегает, прыгает, стреляет, набивает рожи здоровым качкам, да и ее способностям водителя позавидовал бы сам Шумахер. Фильм сразу потерял оба своих козыря, ведь фильм никогда не был бодрым боевиком. Зрителю просто нравилось наблюдать, как два совершенно разных человека разных возрастов, профессий и взглядов ищут крупицы правды в этом лживом и наполненном насилия мире. Детективная составляющая в фильме равна примерно нулю, теперь это просто боевик, с плохо проработанными диалогами.

И тут встает резонный вопрос: почему при бюджете в 43 миллиона долларов нельзя найти хороших сценаристов? Сюжет фильма предсказуем, да и одну из главных загадок нам открыли еще в трейлере. Возможно, сценаристы хотели сыграть на взаимоотношениях двух сестёр с тяжелым детством, но почему тогда так плохо раскрыт персонаж сестры. Самый драматичный момент фильма воспринимается примерно как: “Да выключите уже эти сопли, мы все равно не знаем, кто эта вторая телка.”

Подборка актеров просто отвратительная. Да, я согласен, что Микаэль Нюквест и Дэниэль Кргейг не совсем то и блистали на экране, но они отлично подходили на эту роль, в отличие от Сверрира Гуднасона. Зато актриса Клер Фой сыгравшая главную роль справилась достаточно неплохо. Одним из главных разочарований можно назвать Сильвию Хукс, которая исполнила роль главной злодейки. Но нет, в этом не виновата ее актерская игра, виноват сценарий, который не дает возможности открыть персонажа зрителю. История рассказывается настолько несвязно и впопыхах, что зритель просто не успевает понять ее персонажа.

Техническая сторона фильма радует: картинка выглядит качественно, как и положено типичному Американскому боевику. Заснеженные леса, перестрелки, взрывы, погони, наверное, единственное, что радует взгляд в этом фильме.

Больно смотреть, как одну из лучших детективных франшиз свели к обычному боевику, где перед нами на вид хрупкая девочка оказывается очередным терминатором, который разносит все и вся. Один из главных персонажей и вовсе исчезает с экранов и становится обычным второстепенным персонажем. Возможно, это очередная попытка подлизаться к феминисткам, вот этот фильм, точно, по их части. Мужиковато хрупкая девушка зажаривает электрошокером яйца плохих мужиков. Да и, в принципе, трудно оценивать фильм, когда ты смотрел все предыдущие, фанатам прошлых частей не проявляющих особой любви к боевикам, скорее всего фильм не понравится. Ну, а если вы ярый фанат типичных американских боевиков, то это ваш выбор.

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

AlexAwer

1 179
Комментарии: 3Публикации: 1289Регистрация: 31-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange