Рецензия на фильм – Капитан Марвел

Капитан Марвела служит отличным пособием для того, как не нужно снимать фильмы и каким не должен быть главный герой. Пока что первый номинант на кинопремию “Золотая Малина”.

Плохо продуманный персонаж с имбалансными способностями обычное дело для игр, но как оказалось, такое бывает в фильмах. И что самое интересное это стало частью деградации киновселенной Marvel Studios.

Деградация студии идет достаточно давно, но до сегодняшнего дня была слабо заметна обычным обывателем. Однако выход фильма “Капитан Марвел” открыл данный факт на всеобщее обозрение.

При этом сразу же хочется уточнить, что в фильме нет не одной подвязки к следующему фильму Marvel “Мстители: Финал” и в принципе смотреть данный фильм, для общего понимая сюжета, нет никакого смысла. Да и в целом картина получилась крайне серой, скучной и, в каком-то смысле, даже бесполезной. Ну а если вы не ярый фанат комикс-вселенной, а слова “Кри” и “Скрулы” вызывают лишь недоумение, то ваши шансы на понимание вселенной не чуть не увеличатся от просмотра.

Я думаю сразу стоит разобраться с самой больной темой фильма, чтобы в будущем не касаться её. А сами рассуждения были собраны в одном месте.

После успеха “Черной пантеры”, которая выбралась со дна лишь благодаря теме борьбы с расизмом, на которой и была построена практически вся пиар компания фильма. Студия Marvel решила повторить, но на этот раз с темой “сильных и независимых женщин”. Однако в этот раз сильно перестаравшись. Мало того, что феминизм льет через край даже из трейлера, так еще и дает хуком справа с первых секунд фильма.

Не заметить феминистический посыл фильма практически невозможно. На протяжение всей пиар компании, Marvel агрессивно навязывала его каждому, кто заинтересуется фильмом и пойдет смотреть информацию о нем. О чем можно говорить, если даже в своем интервью Бри Ларсон, активно позиционировала фильм как феминистический.

Еще до выхода фильма подобная агрессивная пиар компания сыграла жуткую шутку с Marvel, которые явно не предполагали, что обозленные зрители, могут начать ответную компанию против фильма.

Возможно так сказывается влияние Disney на Marvel, что пугает еще больше. Особенно вспоминая, что сделал “мышиный дом” со вселенной “Звездных войн”. И чем-то это даже похоже: главная героиня девушка, в которую не кто не верит и все предают, вокруг неё крутятся самые темные заговоры. Да и вообще в ней никто даже человека не видит.

Феминизма, настолько много, что даже сами феминистки не способны выдержать некоторые сцены фильма. Вся тема сексизма передается слишком надумано. А некоторые подобные сцены сгодятся для очередной комедии. Одна из подобных сцен, где к главной героине подкатывает прохожий и предлагает “больше улыбаться”. Во второй коллега-пилот, говорит, что её в жизни не пустят за штурвал истребителя.

Уровень подачи, так низок, что даже оскорбителен и иногда воспринимается больше как стебная над феминизмом комедия.  После чего вспоминается “Чудо-женщина”, в которой такой же посыл подавался куда правильнее. И в принципе разница в том, что DC выстроили прекрасную, подучу, про женщину супергероя, которая заботится о людях, а Marvel решили повторить тоже самое откинув человечность и зациклив все на образе непобедимой женщины, которая всеми предана и брошена. DC смогли идеально передать образ сильной и независимой женщины, которая не должна быть зверем и ненавидеть всех мужиков. В “Чудо женщине” Дина открыто могла быть нежной, танцевать и влюбляться, а главное уважать противоположный пол. У Дэнверс (Бри Ларсон (Капитан Марвел)) и Marvel все совсем наоборот, полное отсутствие любовной линии, открыто говорит: “Мне мужик не нужен”.

“Капитан Марвел” своей ненавистью к мужскому существованию напоминает поговорку “одно лечит, другое калечит”. Идея равноправия извращена до невозможности. Прообраз сильной женщины от Marvel больше пропагандирует ненависть, чем пытается, что-то доказать.

Хочется уточнить, что сама идея феминизма — это хорошо. Плохо – это когда подобная подача через сказочные образы извращает идею приравнивая её к невиданному зверю или инопланетянину. Попытка нажиться на социально значимой проблеме – вот что плохо. И кажется пора заканчивать подобные рассуждения и переходить к самому фильму.

И да я не самый ярый фанат Marvel, который знает лор от А до Я. И в принципе большинство последних фильмом по данной киновселенной вызывали весьма скомканные чувства близкие к негативным. Но после просмотра “Капитан Марвел” пришло осознание, все что было до этого было не так плохо.

Сценарий буквально написан «на коленке», по шаблону начиная с первых секунд. Сюжетный пролог фильма практически ничего не рассказывает зрителю, лишь вскользь знакомя с героями, так сказать, по именам. Все начинается на одной из планет, принадлежащих кри, где главная героиня Кэролл Дэнвирс, которую также могут называть Верс, тренируется со своим наставником Йон-Роггом. Мечтая попасть на настоящее задания, она постоянно слышит, что еще рано и она слишком эмоциональна для бойца. При этом о своем прошлом главная героиня ничего не помнит, а её наставник всячески уверяет, что во всем виноваты скрулы.

И когда Верс допускают до первого задания, она попадает в плен к этим самым скрулам, которые пытаются достать какие-то важные развед данные у нее в мозгу. В попытке сбежать с корабля героиня разносит его и попадает на планету земля, но и скрулы.

Примерно так выглядит сюжетный пролог фильма, который с порога говорит: интересного не чего не будет. И мало того, что сценаристы опустили практически весь лор и понять это способен только знаток. И если вы пришли в кинозал, чтобы хоть как-то расширить знание мира, увы и ах, кинокартина способна лишь создавать вопросы. Не капли объяснений, кто такие скрулы и, кто такие кри, нет.

Думаю, не для кого не секрет, что у Marvel всегда все достаточно линейно и шаблонно, а главное безопасно для главного героя. Однако “Капитан Марвел” подарил в этом понимание действительно новый уровень. Возникает ощущение, что сами сценаристы не знали, как писать сценарий к данной картине, в итоге она получилась крайне безликой и серой, как и сама героиня, но об этом немного позже.

Главная проблема фильма в сценарии и в концепции фильма. Как таковую историю сценаристы просто не придумали, зато постарались навесить на него всяких плюшек. Тут мы видим и эстетику 90-х, множество отсылок для истинных фанатов вселенной, феминистический посыл, всем знакомый артефакт, молодой Фьюри, кавайный кот, комео со Стэном Ли, инопланетную политику, зарождение Щ.И.Та и песенки 90-х. Плюшки конечно приятные, однако они не способны придумать картине полноты и самой истории, а лишь приятное дополнение к отвратительному сценарию.

В принципе к сценаристам вопросов много. Но самое большое желание возникает отпилить руки, тому, кто писал один из боев в космосе, который был сделан в лучших традициях звездных войн, бездумным высыпанием игрушек из коробки. Как вообще возможно, что одна из самых сильных армий галактики, сражается без тактики, просто выбросив толпу корабликов прямиком на смерть. Пилоты этих кораблей довольствуются принципом “Педальку в пол” и не знают, что такое маневры. Но самое отвратительное это крик главной героини при каждом полете вперед в лучших традициях человека паука. И, о да, за 15 секунд хронометража характерное “УУА” звучит раза 4 и вызывает лишь желание засунуть кляп ей в рот. И мало того, что крик мягко сказать не к месту, так еще и явное злоупотребление им.

Хотя злоупотреблять криком это явная болезнь фильма, так как всем известный “крик Вельгельма” за фильм звучит раз 10. И не понятно зачем использовать столь клишированный звук вообще.

У сценария нет размаха, нет масштаба, все наоборот скромно. И тут стоит вспомнить, что на экране мы видим сагу о войне скрулов и кри, да еще и с участием самого могущественного супергероя вселенной. В кинокартине полностью отсутствует интрига и напряженность в схватках. Да и в принципе Дэнверс похожа на персонажа 90 уровня, который бьет мобов из начальной локации. Не какого урона и намека на сложность схватки, лишь бездумное уничтожение толп врагов. Такое ощущение, что баланс даже не пробовали искать, ибо даже супермен с его бесконечными на первый взгляд силами выглядит второсортным слабым героем по сравнению с Дэнвирс.

В принципе полное отсутствие экшена и послужило одним из последних гвоздей в крышку гроба. Способности героини мало того, что не сбалансированы, так они еще и скучные. Героиня имеет две стадии. В начале фильма она может просто стрелять зарядом из рук и только к концу начинает светится как новогодняя елка, становится неуязвимой и летать. Перед нами такой обычный администратор, который сделал себя бессмертным и веселится. Но самое главное, что даже в начале фильма драки не выглядят напряженными. Зритель не знает можно ли убить героиню или хотя бы ранить. Или, например, чем она рискует, находясь на волоске от вылета в космос. Да и даже таких, на первый взгляд, слабых способностей в начале ей достаточно, чтобы легко отпинать пару тройку десятков врагов, не предоставив зрителю не намека на опасность.

У героини не возникает вообще не каких трудностей. Она бог, бессмертный неуязвимый бог, никак иначе. Дэнверс способна уничтожить и миллион врагов одной рукой. Но даже в фильмах и играх про богов они были уязвимы. И получается это даже не фильм, это просто что-то непонятное.

Постановка самого боя выглядит тоже весьма невнятно. Мало того-что все бои происходят даже без света луны, а люди, отвечающие за освещения видно не входили в бюджет фильма, подводит сама хореография. Слишком уж стандартные движения, утрировано говоря, одни прямые удары, то с правой, то с левой.

Фильм не способен зацепить даже героем. Да и сама Дэнвирс выглядит как кирпич без эмоций.

И тут трудно сказать чья это вина. Может быть авторов комиксов, которые так и не смогли за много лет продумать и прописать персонажа нормально, а лишь вечно меняли и переписывали его. Сценаристов, которые явно будут удостоены награды “Золотая Малина”. Менеджеров по подбору актеров, которые решили просто взять актрису с Оскаром. Или самой Бри Ларсон, игра которой вызывает множество вопросов.

Вся игра Бри Ларсон халтура, по-другому выразиться просто невозможно. На протяжение всего фильма на её лице одна эмоция называемая бесчувственный кирпич. Два часа каменного лица лишь с редкими проявлениями крайне наигранных эмоций, которые вставлены чаще всего просто не к месту и вообще не понятно зачем они тут нужны.

Наигранный смех скатывается больше в психоз. А драма и то полностью отсутствует, хотя места ей тут более чем предостаточно. И если подумать, на ум приходит, что Кэролл Дэнвирс весьма трагичный персонаж, у которого украли прошлое, личность и заменили это некой могущественной космической силой и пришедшей с ней ответственностью. Буквально сделав её оружием массового уничтожения. Но сама героиня почти никак не реагирует на это, за исключением небольшого раздражения. Зритель готов сочувствовать ей, однако она сама отталкивает это. Строя образ кирпича без эмоций, который реагирует одинаково и на хорошее, и на плохое. Это отбивает любое желание не просто сочувствовать ей, но и воспринимать как героя.

Иногда возникает ощущение, что Ларсон забыла сценарий и придумывает находу. Но просто по-другому никак не объяснить походку героини, которая появляется в нескольких эпизодах. Такое ощущение, что перед нами не супергерой. Её походка напоминает МакГрегора или парнишку, который пошел в качалку и теперь выпендривается, чтобы все это видели и спрашивали. Представьте Грудь вперед, подбородок вверх, плечи развести, так как будто у тебя пятилитровая бутылка подмышкой и вот таким гордым шагом невнятно переваливаясь с ноги на ногу. Походки более пафосной я еще не видел.

На такого отвратительного главного героя взгляд приковывают персонажи второго плана. Однако не стоит надеется, что они станут спасением для фильма. Все они более желанны на экране, чем главная героиня, с какой то стороны интересны, но не более того. Также хочется заметить, что они не привносят чего-то нового фильму, не открывают второе дыхание, они просто продуманы лучше, чем сама Дэнверс. А актеры отыгрывают куда более убедительно чем Бри Ларсон.

Самым положительным из них для зрителя можно считать омоложенного графикой Фьюри. Который получил достаточно экранного времени, чтобы влюбить в себя зрителей. Он выступает как эдакий напарник Кэрол Денверс и практически повсюду таскается за ней. И здесь ты понимаешь, что весь бюджет на осветителей и нормальных операторов, до работы которых мы еще доберемся ушел, как раз-таки на вот эту самую графику.

Фьюри с первых минут очаровывает зрителя. Просто потому что такого Фьюри мы еще не видели. Тут он не хмурый зануда, который привык не доверять всему живому. Зрителю предстоит полная противоположность. Большую часть времени он просто улыбается и шутит, и становится единственным героем, который дарит зрителю хоть какой-то позитив. Джексон в роли Фьюри просто веселится, так сказать отрывается заряжая зрителя положительными эмоциями. Его диалоги более продуманы и лучше прописаны чем у всех остальных, в сети даже зародились теории, что актер большую часть фильма просто импровизировал, что на фоне общей картины смотрится более чем логична.

На протяжение всего фильма мы видим укуренную версию Фьюри, что становится отдельной проблемой. Начиная обдумывать ты просто не можешь себе представить, как можно из ярого весельчака и души компании превратиться в конченого параноика, без какого-либо доверия к людям. Зато в фильме он практически даже не удивляется пришельцам, не переживает за судьбу человечества. Он просто готов таскаться за инопланетянкой и тискать кошечку как 5 летняя девочка. И к концу фильма от всей этой милоты просто начинает тошнить.

Но после просмотра еще более трудно становится понять, что случилось с Фьюри. Как психотип человека мог стать полностью противоположным. К сожалению, картина не дает никаких ответов на этот вопрос. Зато раскрывает тайну потери глаза, которая смотрится очень слабо и большинству зрителей вряд ли понравится.

Вторым позитивным персонажем становится кот Гусь, который хоть и привносит в фильм немного милоты и смеха, чего-то экстраординарного от него ждать все равно не стоит. Это просто милый котейка, которого зрителю тоже хочется потискать, как это делает Фьюри на протяжение всей картины.

Джуд Лоу в роли наставника Кэрол не привносит в фильм ровным счетом ничего. Да и экранным временем режиссеры его сильно обделили. Однако за пару диалогов и несколько появлений на экране все равно вызывает больше симпатий чем Бри Ларсон.

Графически фильм хоть и силен, но работа операторов вызывает только рвотные позывы. Съемка драк вообще отдельная причина почему стоит отрубить им руки. Мало того, что в большинстве драк крайне нахватает света, так еще и камера ведет себя более чем странно. Мало того, что один ракурс держится 2-3 секунды, так еще и вечная смена плана с ближнего на дальний сводит все просто в кашу. Ты не понимаешь, что происходит, кто где стоит и почему никто не нападает со спины. Каждая из драк это просто каша из планов и ракурсов, в которой теряется вся суть боя.

С подборкой музыки хоть и постарались, но ставить её к месту так и не научились. Картинка и играющая на фоне песня часто вызывает диссонанс. А вставить в драку музыку группы Nirvana вообще можно считать провалом, динамичный бой и достаточно мягкое начало не дают воспринимать экшен никак.

Но главная проблема фильма даже не в том, что он получился скучным, серым и отвратительным. А в том, что смотреть нам на это придется еще раз совсем скоро в “Мстители: Финал”. К тому же Дэнверс позиционируют как будущего лидера Мстителей, после того, как старички уйдут на покой. Так еще и по слухам она сыграет ключевую роль в победе над Таносом. Многие говорят, что Руссо снял две версии Мстителей. В первой её выведут на первый план, во второй же уведут назад. А выбирать собираются, основываясь на кассовых сборах фильма. Учитывая, что весь интернет пестрит заголовками какие огромные кассовые сборы у фильма. А сайт “Томат” затирает большинство негативных рецензий, как пользователей, так и критиков. Так еще и находится огромное количество любителей второсортного кино, которые обоготворяют фильм. Существует немаленькая вероятность, провала Мстителей.

Но главное Дэнверс является самым мощным героем вселенной. С ней не может сравнится никто. Вероятность ключевой роли повышается до предела.

Не меньше бесит решение сценаристов изменить на ходу лор, уничтожив половину основы вселенной. Исходя из фильма Дэнверс один из первых супергероев на Земле, если не считать Капитана Америку, так еще и оказывается Фьюри встретил её первой. И тут просто не хватает плачущей эмодзи Железного Человека. Наплевательское отношение на свою вселенную просто поражает. И создает множество вопросов “Почему” и “Как”.

Вспоминая, что это первый женский сольник во вселенной Marvel, а нас знакомят совершенно с новым персонажем встает главный вопрос. Почему не сделать фильм, про одну из знакомых уже зрителю представительниц прекрасного пола. Одиннадцать лет существования киновселенной по итогу просто не имеют смысла. Ведь есть готовых женских актеров супергероев, которые могли бы куда лаконичней вписаться в историю Мстителей. В итоге мы видим практически перезапуск вселенной, но только перед последним фильмом. Какой смысл строить историю одиннадцать лет, чтобы перед самым финалом, так облажаться. При этом создается ощущение, что главным критерием выбора героя послужило слово “Марвел” в название.

Как итог можно сказать, что первый сольный женский фильм оказался полным провалом. Мы получили крайне безликую героиню, которая не вызывает никаких положительных эмоций у фильма. На протяжение всей кинокартины она показывает лишь отсутствие эмоциональной составляющей героя.

При этом сценаристы фильма облажались по-крупному, не сумев прописать адекватно героя. Способности хоть и скучные, но имбалансные и не понятно, кто может стать достойным противником для нее. Да и не понятно смертна ли она. А какой интерес в герое, который крушит все направо и налево не имея возможности умереть.

Со стороны зрителя не знакомого со вселенной “Капитан Марвел” вообще не смотрибелен. На него нет смысла идти с целью получения ответов на какие-либо интересующие вопросы, ведь вопросы никуда не исчезнут, зато их станет гораздо больше. Хотя фанаты тоже вряд ли найдут много интересного для себя, лишь несколько приятных отсылок.

Феминистки мессендж передан через тупую ненависть к представителям мужского пола и основан на самых примитивных и глупых примерах сексизма, которые в реальной жизни практически невозможны. Мало того, так еще и сочетаться через край из каждого постера, трейлера и экрана кинотеатра. Неся в себе скорее оскорбление для феминисток, чем помогая бороться за их цели.

После просмотра фильма действительно приходить осознание, того, что это действительно громкий провал и возможно самый худший фильм от Marvel. Который приносит лишь переосмысление того, что Чудо Женщина была практически фильмом шедевром, который выполнил все задачи, вложенные в него, доказывая полную и бесповоротную деградацию киновселенной.

Странно как такая аккуратная компания как Marvel смогла допустить настолько громкий провал уничтожив львиную долю истории своей киновселенной. Действительно чувствуется страх, когда приходит осознание, что “Капитан Марвел” скорее будущее данной вселенной, чем очередной неудачный фильм, который все быстро забудут.

3

Автор публикации

не в сети 1 месяц

AlexAwer

1 186
Комментарии: 3Публикации: 1296Регистрация: 31-07-2018

One Reply to “Рецензия на фильм – Капитан Марвел”

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange