Рецензия на фильм ОНО 2 – Когда хоррор стал цирком


ОНО 2 — будто раковая опухоль расползается по экрану в попытках увлечь зрителя и обсудить с ним важные темы. Однако бездарность сценаристов и режиссуры, сводят любые попытки реанимации на нет.


С первых минут «ОНО 2» становится отличным пособием по деградации современного кинематографа. Всего два года назад мир увидел первую часть, которая хоть и вызывала некоторые вопросы, но была более или менее смотрибельна. Имея не плохую сюжетную линию, связное повествование и интересный внутренний посыл. Картина смогла заинтересовать большинство зрителей представив миру редко явление для жанра ужасов. Фильм не старался напугать, а лишь нагонял жуть и легкое внутреннее беспокойство. Касаясь проблем взгляда взрослых на окружающий мир и их взаимоотношений с детьми. И если вы ожидаете увидеть примерно, того же от продолжения, готовьтесь к разочарованию.

Пролог длинною в вечность

Пролог «ОНО 2» занимает около часа от общего хронометража, сразу заявляя зрителю о необходимости набраться терпения. С первых минут нас встречает пара мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации, которая подвергается нападению местного быдла. Впоследствии маленькой потасовки, злоумышленники скидывают одного из геев с моста в реку, где ему предстоит встреча с хорошо знакомым нам Пенивайзом. После чего данные герои исчезают из фильма и больше мы ни одного из них не увидим. О данных обстоятельствах узнает значительно повзрослевший Майк на плечи, которого выпадает непосильная задача собрать всех членов «Клуба Неудачников» воедино. К слову все представители «Неудачников», кроме него уже давно покинули город и забыли о событиях минувших дней, став успешными взрослыми людьми.

Полностью описывать пролог просто не имеет смысла, так же как и акцентировать внимание на различных сценах фильма. Однако стоит заметить, что уже начиная с первой секунды Мусскети прибегает к приему необоснованной жестокости. А весь эпизод с парой нетрадиционной сексуальной ориентации не имеет никакого смысла, кроме возвращения Пенивайза обратно на большие экраны. Сама сцена избиения просто бессмысленна, возможно это очень неумелая попытка поднять вопрос толерантности и насилия в отношения инакомыслия. Но даже это сомнительно, ведь развитие данной темы обрубается на корню. А сами геи показаны в худших традициях и стереотипах кинематографа.

Однако есть призрачная надежда, что развитие данного момента присутствует в обещанной четырех часовой версии, которая выйдет на Blu-Rey после, окончания проката. Да и в принципе выход данной версии может приоткрыть множество дверей в несвязном сюжете «ОНО 2».

Сюжет, которого нет.

Сценарий одна из самых больших проблем «ОНО 2». Вопросов к сценаристам просто навалом. И главный из них связан с главными героями. Напомню, что действия фильма происходят спустя 27 лет после событий первой части, а значит наши герои значительно повзрослели. Теперь им не 13 лет, а 40 практически у каждого из них есть высокооплачиваемая работа и семья, за исключением Майкла, который посвятил все свободное время подготовке к возвращению Пенивайза. Однако сценаристы категорически не хотят признавать это одаривая героев нелогичными поступками и тупыми даже по детским меркам диалогами. Безусловно в каждом взрослом живет маленький ребенок, который изредка срывает маску серьезности вырываясь наружу. В наших героях же живет целое стадо детей больных синдромом дауна. Стоит заметить, что моменты просветления все же наступают, но они крайне коротки и по большей части нужны для показа любовной лини между Беном и Беверли, которая зарождалась еще в первой части.

При этом любовная линия лучше всего подходила бы для «выпуска внутреннего подростка», но нет создатели картины решили, что именно в эти моменты они должны сохранять полную серьезность, а не в те моменты, когда встает вопрос между жизнью и смертью.

И если первая часть, действительно могла нагнать жути и была не плохим представителем жанра ужасов, продолжение к нему отнести просто невозможно. Скорее это похоже на смесь до невозможности тупой комедии с психоделикой. Шутки придуманные сценаристами плоские и давно потеряли свою актуальность. Это было видно еще на выходе «Дэдпул 2», в котором шутки про «я сами знаете, что делал с вашей мамой» и «что за говно?» уже вызывали вопросы. Но Мусккети решил построить 80% юмора именно на них. Еще 10 процентов составляют простые глупости по типу «облить говном», «Танцующая бабулька на заднем плане» и «Чудище лезет целоваться». Оставшиеся 10 получились явно не специально из-за неумелого использования скримеров и довольно глупого вида всех чудовищ. Одним словом клишироновасть юмора просто зашкаливает.

Выйдя «ОНО 2» года 4 назад, подобный юмор мог стать просто шедевром, однако на дворе практически 2020 год, а после выхода «дэдпула», про мам и говно шутит каждая второсортная комедия. А если еще учесть тот факт, что даже «дэдпул 2» не смог побить успех первой части, то подобное решение легко поставить под сомнение. Подобное явление имело шанс на успех лишь раз и то только из-за особенностей самого персонажа и звания одного из первопроходцев. А юмор построенный на глупых поступках и вовсе был популярен еще в конце 90 начале 2000-ных и требует мастерского использования. Отличным примером современного использования, как поставить юмор фильма, лишь используя маленькие глупости превратности судьбы служит фильм «Ангел. Рецензию на который вы можете найти у нас на сайте.

Когда герои не примиряют на себя маски клоунов, на экране происходит просто отборная дичь в лучших традициях психоделики. К сожалению данный жанр актуален, когда у фильма есть мощная подпорка в виде глубокого скрытого смысла, что трудно сказать об «ОНО 2». Но не стоит думать, что фильм лишен некой глубокой мысли, наоборот он то и дело поднимает общественно важные темы. Однако они меняются настолько быстро, что не успевают раскрыться, а большинство зрителей, которые приходят просто бездумно попялится в экран и вовсе не заметят намека.

Да и в целом фильм забывает нас познакомить с героями? Кто они чем интересуются, как живут, что произошло за эти 27 лет. Как прошел процесс становления личности. Все эти вопросы остаются без ответа. В целом зрителю даже непонятна их мотивация принять бой с Пенивайзом. Это же непонятно и сценаристам. Сначала они нам подсовывают совершенно глупую причину и лишь к середине картины находят поистине важную цель для сражения.

А вот вам несколько примеров написанного выше, которые содержать спойлер. Поэтому открывайте его на свой страх и риск.
Осторожно Спойлеры!

Первая встреча повзрослевшего клуба неудачников в кафе. Всего за один 10 минутный диалог шутка я ебал твою маму звучит раз 30. А герои себя ведут не как 40 летние старые друзья, а как 8 летние тупые идиоты, добавляя к шуткам про маму, всяческие оскорбления про полноту и страхи. Сцена наполнена ребячеством до ужаса. Еще одним неплохим примером служит, то что практически все существа, то и дело пытаются, то станцевать, то облизать главных героев, но, а после выбегают на них в полностью голом обличие. В принципе убрав сцены мата и обнаженной груди старухи, фильм мог спокойно получить рейтинг 6+.

Хоть в картине и много абсурда, особенно хочется выделить два момента. Первый это смерть Эдди, который на смертной одре умудряется сначала задыхаться и строить серьезность, а после отвешивает шутку про маму. Но главный абсурд — это финальная битва с Пенивайзом. Вот тут точно случилось то, чего никто не ожидал. Оказывается, чтобы убить древнего демона, скрывающегося за обличием клоуна, нужно всего лишь тролить его. Я не преувеличиваю и не шучу. Герои побеждают древнее божество, как маленькие троли просто оскорбляя его.

Также одной из самых больших глупостей можно считать самоубийство Стэнли, который так и не доберется до встречи со старыми друзьями. Примерно на 30 минуте фильма он вскроет себе вены, что в конце будет объяснено как героический поступок, которым он и заставил «Клуб Неудачников» вновь объединить силы. Что хотел показать этим Мускетти остается большой загадкой, неужели — это прямое оправдание суицида. Или просто денег не хватило на еще одного актера?

Вся концепция фильма и страха построена на галлюцинациях героев, которые буквально в один момент, спустя почти 2 с половиной часа и кучу глюков понимают, что это все ненастоящие и в него можно не верить. Но даже тут можно сказать о двух концах палки. Вроде с одной стороны отличное доказательство ребенку, что все страхи у него в голове и если в них не верить они сами уйдут. Однако с другой стороны стоит вспомнить, что фильм 18+ и дети его просто не должны увидеть, а значит вся концепция лишь ужасный ход для сюжета.

Само присутствие Пенивайза, вообще решили свести к минимуму, большую часть фильма, герои встречаются с различными чудовищами-скримерами. А сам клоун попивает коктейли в ожидание финальной битвы. Из-за большой продолжительности картины порой забываешь, что смотришь «ОНО 2», а не очередной Астрал. Ибо сам Пенивайз в истинном обличие до финальной битвы появляется всего 3 раза, между которыми проходит очень много времени.

Но самый главный вопрос вызывает целостность повествования, которая рушится на 15 минуте фильма и потом бьется в конвульсиях пытаясь себя вернуть, но этого не происходит фильм лишь сильнее разваливается на большое количество мало связанных фрагментов. Невооруженным взглядом становиться заметно, что создатели фильма буквально вырезали целые куски сюжета, дабы сократить таймлайн «ОНО 2» практически на полтора часа.

Актерская игра и эффекты, которые фильм не заслужил.

При этом всем картина имеет более чем мощный каст актеров, вот просто вслушайтесь в исполнителей главных ролей. Джесика Честейн (Беверли), Джеймс МакЭвой (Билл), Билл Хейдер (Ричи), Джеймс Рэнсон (Эдди), Джею Райану (Бен), Энди Бин ( Стэнли), Айзая Мустафа (Майк), Билл Скарсгард (Пенивайз). Хорошо запомните этих людей, ведь только из-за их практически безупречной игры фильм вообще можно смотреть. Если бы эти ребята не выкладывались на все 110% (иногда чересчур переигрывая), картина вообще не была пригодна к досмотру, если уж случайно забрел на сеанс.

На уровне также выглядит и работа операторов Да они не привнесли нечего нового в мир кино, а просто достойно справились со своей задачей. Хотя изредка появляются вопросы к некоторым ракурсам и моментам, но в общей концепции трех часового фильма, они настолько незначительны, что вспомнить про них после просмотра практически не возможно.

А вот работа над эффектами поражает, компьютерной графики в фильме более чем предостаточно. Чего стоит, только огромная «пещера пасть» или различные футуристические монстры. Хоть сделано в некоторых планах это весьма бредово, но более чем качественно.

Итог

Интересное явление, что несмотря на всю свою затянутость «ОНО 2» получился очень пустым и скучным. Фильм больше похож на кашу, чем на цельное произведение. Создатели видно хотели показать так много, что забыли о связности сюжета и полноте картины.

В «ОНО 2» нет кульминации, в нем есть одно разочарование. Страницы сценария летят настолько быстро, что забывают познакомить нас с главными героями, что приводит к полной без эмоциональности в конце. И это не говоря о впринципе слитой концовки.  Зритель просто не способен радоваться или сопереживать какому-либо из героев, так как не понимает, кто он? Хороший ли он? И вообще почему он это делает?

В целом «ОНО 2» совершенно несвязная картина, в которой хромает сам сценарий и идея фильма, делая его практически несмотрибельным. Сюжет мечется как кролик по загону с одного конца на другой, пытаясь обрести себя, но этого не происходит.  Я не способен порекомендовать данный фильм к просмотру.

Обсудить на форуме
2

Автор публикации

не в сети 5 дней

AlexAwer

975
Комментарии: 3Публикации: 1092Регистрация: 31-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля
Secured By miniOrange