Рецензия на игру Graveyard Keeper

Эта рецензия была обязана появится у меня на сайте, даже с небольшим опозданием. Давно не было игр, о которых можно было сказать «хорошо» и не найти тысячи претензий, но вот, наконец-таки, этот момент настал в свет вышел второй проект Российской студии Lazy Bear Games под названием Graveyard Keeper. Сразу уточню, для тех, кто не особо следит за разработчиками игр в которые играют Lazy Bear Games,это те самые парни, которые не так давно подарили миру Panch Club.

Обычный рабочий день подходит к концу, на улице капает дождь, вы бежите домой к любимой жене, как вдруг справа раздается визг тормозов и последнее, что вы слышите это удар. Все в тумане, и тут какой-то незнакомый дядька в черной шляпе говорит, что твоя жизнь изменилась и теперь ты смотритель кладбища.  Именно так выглядит сюжетная завязка Graveyard Keeper после чего мы погружаемся в трудовые будние обычного смотрителя кладбища в средние века.

Главная цель, которую преследует наш геройвернуться домой, но мало кто будет готов вам помочь. Ведь на дворе средние века и, если много трепать языком, можно оказаться на костре святой инквизиции. Поэтому наша цель вернуться домой быстро уходит на второй план и теперь наша обязанность — это местное кладбище и церковь, за которыми мы обязаны следить. При этом у нас нет четкого направления что делать и куда следовать, разработчики дают полную свободу, настоящий открытый мир какой он есть. Мы вольны делать что угодно, где угодно и когда угодно, но за все последствия нам придется отвечать самим, иногда даже полным перезапуском игры с начала. Да, здесь можно легко запороть сохранение так, что дальше играть будет просто невозможно и практически бесполезно.

К слову вот на этом и кончается почти весь сюжет в игре, дальше нас ждет бездумное бегание, захоронения трупов и разговоры с NPC, которые одаривают нас разными второстепенными заданиями все дальше отдаляя от главной цели и вызывая дикий психоз. Почему? Все до боли простo, разработчики пожалели своих сил и времени и не сделали нормального журнала заданий или, хотя бы, внятного описания. Все описание заканчивается двумя строчками (Принести чего, и принести сколько) и, если вы не играли пару дней или просто прослушали маленькую часть диалога, то беготня по всей карте, в поисках не пойми чего, вам обеспечена. В целом, можно сказать, что это Stardew Valley только в Graveyard Keeper, кроме фермы у нас есть кладбище, церковь и множество черного юмора. Можно даже сказать, что это более развитая и более темная версия Stardew Valley.

Игровой процесс делится на дни, всего их 6, и в каждый из дней случается какое-то событие с одним из NPC.  Если говорить об игровом в одном предложение, то это «гринд ради гринда».

Работа по кладбищу есть не всегда, но при этом откладывать ее лучше не стоит. Несколько раз на неделе ослик будет привозить нам тела, которые мы должны захоронить. При этом мы можем перенести тело в морг и извлечь интересующие нас внутренности, после чего тело можно будет захоронить, сжечь или выкинуть в реку. Последние два варианта стоит использовать если вы изуродовали тело при вскрытии и теперь оно портит общую привлекательность кладбища, которая влияет на успешность служб в церкви. Так что будьте готовы ремонтировать оградки и памятники.

Церковь открывается игроку не сразу и ее главное предназначение — проведение служб один раз в неделю. Тут начинается симулятор священника плотника, где игрок будет делать лавочки, канделябры и писать молитвы для успешной проповеди и, если она понравится жителям, то они готовы щедро отблагодарить деньгами.

За основу для системы изучение навыков разработчики взяли старую систему из Panch Club и немного доработали. У нас так же есть 3 вида очков, за которые нам придется изучать разный крафт и гигантское меню с кучей вкладок и разветвлений, которые нам придется учить, как раз-таки, за эти самые очки. Очки для изучения мы, так же, зарабатываем за разные виды деятельности (рубку леса, добычу камня, кулинарию и т.д). На все действия тратится энергия и, чтобы восстановить ее, придется спать и есть.

Очень сильно подкупает визуальный стильпиксель-арт, выполненный на высшем уровне. Персонажи и локации приятны глазу, этому даже не мешает очень скромная и жадная анимация. А вот со звуковым оформлением всё вышло не так гладко: саундтрек хорош, но не разнообразен, композиций очень мало, они быстро приедаются. Но больше всего не хватает звуков окружения — стука молотка о металлическую болванку, шума проливного дождя. Но нет.

Самая слабая часть в игре — это экономика. Такое ощущение, что на данный аспект игры просто забили. Цены у NPC на товары и услуги просто бешенные, а покупать у нас что-либо они не хотят, а если и хотят, то цены ниже некуда. Поэтому многие игроки уже нашли баги и способы заработка в игре, которые описывать я, конечно, не буду.

Graveyard Keeper не будет водить вас за ручку и рассказывать что и как делать. Вам придется постигать все самому, а это под силу не каждому. Современный игропром разбаловал игроков, теперь они не хотят учится и бегать искать что-то сами, сейчас им нужна четкая цель и инструкция, как и что делать, но здесь такого нет и не будет. Если вы любитель крафтовых песочниц, то вам точно стоит попробовать данный проект. Особенно радует, как разработчики быстро реагируют на замечания игроков и каждый день выпускают обновления с исправлением багов.

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

AlexAwer

1 179
Комментарии: 3Публикации: 1289Регистрация: 31-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange