Рецензия на игру INSOMNIA: The Ark

INSOMNIA: The Ark – история о космосе и багах!

INSOMNIA The Ark-самый противоречивый проект отечественного игростроя, который очень тепло встретила игровая пресса. И тут ты понимаешь, что игровая журналистика мертва! Неужели люди забыли, как должна выглядеть хорошая игра? Неужели можно сделать коробку с багами без интересного геймплея, насрать с переводом и в итоге получить достойные оценки и звание чуть ли не шедевра. Мой ответ нет. И буквально через 10 минут и 5-6 абзацев печатного текста, вы поймете, почему не стоит доверять вашим кумирам обзорщикам.

INSOMNIA The Ark – это RPG,построенная в антиутопическом сетинге. Игра расскажет вам о жизни на космической станции “Объект-6”, которая уже 400 лет служит пристанищем для человечества и движется в неизвестном направлении. И, как всегда, на станции есть одно могущественное правительство и зоны, принадлежащие ему, а также зоны, в которых контроль ослаблен или отсутствует полностью. И этого вам достаточно знать о мире игры.

И как уже повелось в RPG, играть мы будем, как всегда, за избранного! Только теперь мы не убийца драконов и мы не последний выживший какого-нибудь бункера. Мы просто умеем сохранять рассудок при воздействии неизвестной болезни cомнии. Игра начнется, когда в месте под названием Лимб прозвучит взрыв и практически все, кто были там в состояние криогенного сна погибнут. Конечно же наш герой не просто выживет, но еще и сразу же придет в себя и уедет воевать на фронт, так и не подозревая о своем высшем предназначении.  Немного позднее, правда, нам придется встретить разлом, войдя в который, нам и расскажут насколько мы особенные и то, что нам предстоит спасти всю станцию. Ну и куда же без заговоров? Оказывается, взрыв в Лимбе не был случайностью, а был, четко спланированным, террористическим актом. Вот примерно так выглядит сюжетным пролог игры INSOMNIA The ark.

На самом деле, как я не старался, но найти к чему придраться в плане атмосферы и истории у меня не получилось. Атмосфера в игре действительно хороша. В игре действительно видно все краски жизни начиная от мирной и спокойной жизни в городе, до выживания в районах, где правят бандиты и полное беззаконие.

Что нельзя сказать о ролевой системе, которая вызывает крайне двоякие ощущения. Да, порой нам дают какой-никакой выбор на дальнейшее развитие сюжета, но нет, ощущение, что вот сейчас все изменится и мир окунется во тьму. Порой, принимая такие решения, тебе даже не хочется задумываться. Игра не может пробуждать глубокие эмоции и заставить переживать за жизнь парнишки, которого ты только встретил. И дело не в том, что я бесчувственная сволочь, просто видно насколько не хватает опыта сценаристам, чтобы пробуждать такие сильные эмоции, но при этом хватает, чтобы написать не плохую историю.

А одной из самых бесполезных систем можно считать систему с напарниками. Выглядит она достаточно примитивно, без новомодных особенностей. Мы просто встречаем напарника, после чего он дает нам задание, пройдя которое, мы можем брать его с собой на путешествия по миру. Но вот правда толку в напарнике я, за 30 часов геймплея, так и не нашел. Нет системы отношения, при которой напарник бы все больше и больше открывался нам как личность. И, порой, напарник становится просто ненужной обузой. Да, у него есть свои умения, но напарники тут, как и весь ИИ, очень тупы и бесполезны. Особенно когда это касается стрельбы и, если враги шьют точно вам в лицо, то союзники, мягко сказать, обладают косоглазием.

Ну раз я затронул тему искусственного интеллекта, тогда стоит поговорить и о геймплее в общем. И вот, если вы искали игру, которая целиком и полностью вернула бы вас в начало 2000 годов, поздравляю, вы ее нашли. Все как вы любите: персонаж, застревающий в текстурах, унылая боевка, множество багов и ,конечно же, интерфейс, который сделан только ради того, чтобы бесить. Ошибок настолько много, что я отложил выход рецензии и решил посмотреть, сколько исправлений будет за неделю. И цифра действительно поражает, ведь она равна нулю. Ладно инди, ладно маленькая команда, но извините, у вас была неделя на исправление ошибок, многие соло разработчики умудряются исправлять ошибки в первый день, но ребята из Mono studio просто хотели нажиться на своей аудитории, впарив самую халтурную игру последних лет, конечно кроме We Happy Few.

Система классов, по большей части, носит чисто символический характер и влияет только на начальные характеристики, и, иногда, в диалогах может возникать уникальный вариант ответа, который доступен только вашему классу. И хоть в описание к некоторым классам можно увидеть “Мастер ближнего боя”, вскоре понимаешь насколько это бред. Так как это не обязывает вас носить только оружие ближнего боя, а, в подавляющем большинстве, вы будете пользоваться оружием дальнего боя, потому что если боты вас заметили, то непременно отправят пуль 20 точно в голову. При этом само обнаружение работает крайне странно. Иногда ты можешь идти прямо на бота и он тебя не увидит, пока ты не подойдешь в упор, а иногда он начинает бежать, когда ты за добрый километр от него, а уровень прокачки навыка скрытности находится почти на максимум.

А что, кстати, насчет прокачки? А я скажу вам, тут и рассказывать почти нечего. 3 ветки куча разных умений и очень мало очков умений. Персонаж качается крайне медленно, но опыт получает практически за все кроме диалогов и бега. Некоторые умения вызывают огромный дисбаланс. Хотя, в этой игре в принципе такового баланса нет.

Интерфейс в INSOMNIA The Ark-странная штука, вроде он тут, а вроде и нет. И если вы думали, что это какая-то хитрая метафора, то нет, я не шучу, интерфейс в игре, действительно, имеет свойство пропадать, а, иногда навсегда унося, вместе с собой и ваши сохранения, так как решается эта проблема только полной переустановкой. Сам интерфейс ужасен, много маленьких незаметных надписей и окон, которые сделал сам сатана. Вот возьмем, например, “навигацию”, проще говоря, карту, вроде вот что можно испортить в столь простом элементе? Все очень легко забиваем ее под самые края монитора, отключаем масштабированием и пихаем один и тот же значок на всех юнитах на карте. И пусть эти пользователи сами ищут свои аптеки, бары и магазины.

Говорить о графики в инди-кощунство, но извините, такое количество сломанных анимаций я вижу впервые! Сама графика, конечно, красивая, приятная и отлично передает атмосферу антиутопии, но вот анимации. Здесь вас ждет и нога, которая просто жаждет убежать от вашего тела и выстрелы, которые необъяснимо врезаются в бетонную плиту на которой ваше ружье. Вы можете твердо верить своим глазам и думать, что бьете прямо во врага, но нет, оказывается вы бьете мимо, но тут скорее вопрос к хитбоксам.

Если вы когда-нибудь мечтали побывать в Спарте, то INSOMNIA The Ark ваш выбор. Каждую минуту вашей игры вы будете получать пинок с обрыва от багов, которых в игре навалом. И я не буду писать обо всех, так как большинство из них просто убивают интерфейс и вам грозит просто перезапуск игры и если вы сохранялись достаточно часто, то вам не чего не грозит. И я думаю многие помнят, когда в играх 2000 годов мы старались сохраняться в разные слоты, чтобы, не дай бог, какой нибудь баг не убил весь наш прогресс. В INSOMNIA The Ark такой ход конем вам не поможет, я два раза ловил баг, который просто убивал все мои сохранения и мне приходилось танцевать с бубном, чтобы просто запустить игру. И это все мы наблюдаем через неделю после выхода игры, которую без грызения совести продают за 759 рублей.

А что мы получаем в итоге? В итоге мы получаем, откровенно, сырой проект, который должен был выходить как ранний доступ, но вышел как полноценный релиз. Релиз, который должен быть освистан, закидан помидорами и забыт как страшный сон. INSOMNIA The Ark могла стать действительно шедевром, но лень и жадность разработчиков свели все шансы на нет. Игра, действительно, может зацепить вас атмосферой и где-то даже сюжетом, но играть в это просто невозможно. Не говоря уже о таких мелочах как не добавленные русские субтитры даже к начальным роликам. Просить за недоработанный кусок кода 759 рублей с людей, которые поддерживали вас на протяжение всей разработки это наглость. Ведь за время разработки у игры образовалась, действительно, большая армия фанатов, теперь уже обманутых дольщиков. Сказать, что игра не заслуживает покупки? Это ничего не сказать, этот кусок кода, на данный момент, не заслуживает чтобы в него даже играли. Не тратьте свои деньги на то, что, возможно, никогда уже недоработают.

И знаете, я бы долго мог еще говорить о том, насколько глупо выглядят положительные обзоры пользователей на игру. Насколько это похоже на накрутку и вранье, насколько игровой мир деградировал, но я воздержусь. Единственное очень обидно, что многие игроки перестали адекватно оценивать проекты и готовы сожрать любое дерьмо.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

AlexAwer

1 186
Комментарии: 3Публикации: 1296Регистрация: 31-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange