Рецензия на игру Lost Ark Online

Мир многопользовательских RPG – одно из самых загадочных и жестоких явлений игрового мира, особенно если говорить о России. Каждый, кто хоть раз касался многопользовательской RPG, понимает, о чем я, но сегодня мы не будем разговаривать об издателях или о кризисе, который сейчас переживает MMORPG мир. Наш разговор будет посвящен одному из самых ожидаемых в мире free-to-play проектов. Lost Ark Online. Не так давно в Южной Корее стартовал открытый бета тест Lost Ark и вот многие подумали: “Дождались! Неужели дождались!”. Но к сожалению, нет, пока что только Корейский сервер и только для Корейских игроков. (Ну и совсем чуть-чуть для миллионеров, которые готовы выложить за Корейский аккаунт от 20 до 50 долларов).

Но давайте не будем говорить о нечестных способах проникновения на Корейские сервера, а поговорим о самой игре, которую мы все так долго ждали. Lost Ark – это изометрическая MMORPG разрабатываемая студией SmileGet на движке Unreal Engine 3. Это та самая RPG, которую все так давно ждут, да и сколько ждать неизвестно, ведь никто не знает, когда выйдет игра в мировой релиз.

Я очень давно играю в MMORPG, и за все это время никогда не сосредотачивался на сюжетной линии, она мне просто не была интересна, читать эти квэсты терять драгоценное время, которое можно потратить на кач не по мне. (Исключение WOW) Но я знаю, что существует множество любителей PVE контента, которые готовы вычитывать каждый квэст по нескольку раз, так что я решил включить этот раздел в рецензию. История мира Lost Ark Online поведает нам о двух мирах – порядка и хаоса, которые невольно соприкасаются друг с другом, вызывая изменения как в одном, так и в другом мирах. Время от времени появляются трещины, через которые из мира хаоса в мир порядка проникают демоны, подхлестываемые темной волей своего повелителя, стремящегося объединить оба мира и завладеть ковчегом (Ark) – могущественным артефактом, средоточием великой силы. Ваша роль – собрать осколки ковчега и защитить мир порядка от демонического легиона. Кстати, нам любезно предоставляют не только предысторию нынешней эпохи, но и события мира хаоса – как правило, во многих играх сторона антагониста прорабатывается только ради логической квэстовой цепочки и носит весьма поверхностный характер.

Если говорить о Lost Ark Online, в общем-то выделить какую-то одну направленность трудно. Можно сказать, это игра для всех, правда с одним, но это не заключается в том, любите вы изометрические игры или нет. Будь вы любитель PVP контента или PVE, вам всегда будет чем заняться. Также важным нововведением в мир MMORPG можно считать систему характера, а если говорить более точно, то склонность к определенным характеристикам, которые связаны с взаимоотношением с NPC. Обладая склонностью к одной из четырех представленных характеристик – интеллект, харизма, великодушие и отвага – вы можете получить доступ к дополнительным активностям или заданиям. Развитие этих характеристик выстроено тоже не совсем обычно для MMORPG, вам не будут давать очки после каждого достигнутого уровня, чтобы вы их распределяли, здесь вам придется действительно потрудится, например, чтобы повысить интеллект – вам нужно будет исследовать мир, а отвага – повышается от убийства мобов.

Так же в игре присутствует более-менее привычная система взаимоотношения с NPC. Для разговора с некоторыми NPC вам придется повышать отношения с ними, но диалог это не единственное чем может одарить NPC, вы так же можете получить различные награды от очков способностей до различных маунтов. Чтобы улучшить отношения с тем или иным NPC, вам придется сделать ему подарок или сыграть ему на музыкальном инструменте, также существуют эмоции, которые тоже повышают отношения.

Одной из важных особенностей игры является музыкальные инструменты, которые появляются у игрока после прохождения определенного задания. С помощью этого инструмента вы сможете совершать телепортации для выхода из подземелья, выполнять условия заданий или улучшать отношения с NPC. Каждый из архетипов обладает собственным музыкальным инструментом: воины ходят с боевым горном, бойцы с флейтой Пана, ганнеры с электрогитарой, а маги с арфой.

В игре предусмотрено два вида перемещений между материками. Первый достаточно стандартный-это телепортация. В каждой локации есть специальные точки, нажав на которые вы можете переместиться, конечно, это будет стоить вам немножко серебра. Второй способ звучит куда интересней-это корабли.

Я думаю, все уже догадались, что раз есть корабль, значит есть и морской контент. Морской контент достаточно разнообразен и ничуть не бесполезен как во многих других играх. Море станет для вас источником многих ценных ресурсов, новых заданий и интересных активностей. Игрок может погружаться на дно за сокровищами, ловить рыбу, спасать выживших после кораблекрушения, исследовать новые острова и охотится на морских монстров. Ну и чтобы вы могли полноценно почувствовать себя настоящим морским волком, разработчики добавили возможность нападать на других игроков без каких-либо последствий в виде штрафов.

Морской контент становится доступен по мере движения игрока по основной сюжетной линии. А если и потом вы не бросите свое исследование мира Lost Ark Online, то вас одарят все новыми и новыми кораблями. Каждый корабль отличается характеристиками и пассивными навыками, поэтому перед выходом в море вам стоит хорошо задуматься, какие приключения вы будете искать сегодня. Также в игре присутствует небольшая система псевдореализма, которая заставляет вас ремонтировать корабль, а также пополнять припасы.

Вот вы сидите и думаете, что все так просто, но нет, помимо слежки за припасами и состоянием корабля, вам придется собирать настоящую пиратскую команду! Ну не гоже капитану самому нырять за сокровищами или ловить рыбу, зато верный матрос справится с этой задачей на ура.

Но ресурсы собирать можно не только в море. Для тех, кто боится акул и сильных штормов реализована система “собирательских профессий”, которых в игре шесть: сбор растений, заготовка древесины, сбор руды, рыбалка, охота, поиск сокровищ. Но, а если мы можем что-то собирать, значит мы можем что-то делать, думаю логично. Крафт позволяет игроку запастись расходными предметами и экипировкой. И, думаю, больше тут не стоит ничего объяснять, ибо мы все видели подобное сотни тысяч раз в различных проектах.

Я уже говорил, что для исследователей в игре сделано очень многое. Но что же может надолго завлечь игрока, который не любит PVP? Правильно: огромный мир и куча данжей раскиданных по нему, но все равно чего-то не хватает. Ну значит нужны достижения и атлас коллекционера, который будет отслеживать прогресс в изучение локации. Пару сотен часов полного погружения обеспечены.

Ну и чтобы уже полностью закрыть разговор о PVE контенте, давайте поговорим о нем в общем и перейдем к самому интересному: классам, боевой системе и самому важному аспекту лично для меня PVP. Прокачка персонажа заключается в выполнение сюжетных квэстов и занимает около 40 с лишним часов. И в принципе любой среднестатистический игрок справится за пару дней, но только при условии, что он не будет акцентировать свое внимание на побочных и ремесленных заданиях, которые хоть и полезны своими наградами, но прилично снижающие скорость получения новых уровней.

Я заядлый MMO-шник и меня очень трудно удивить данжами, но Lost Ark Online это удалось. В игре данжи делятся на два вида. Первый-это обычные данжи, они достаточно короткие и простые, так же к ним можно отнести, всем привычные, данжи вида – Бесконечная Башня, куб и забег по боссам. Второй вид-это синематик данжи или, как их еще называют, Ark данжи или данжи ковчега, которые отличаются своей протяженностью и разнообразием механик. Каждое из двух видов подземелий имеет две сложности – обычную и эпик сложность, и если на обычной сложности вы сможете пройти и в одиночку, то для данжей эпик сложности вам понадобится действительно хорошая группа и прямые руки. Сразу вспоминаются старые добрые времена Wow на Lich King. Теперь с PVE точно все и перейдем к самому интересному.

На данный момент в игре представлено 4 основных класса и 12 подклассов по три на каждый из них, но уже известно, что в скором времени разработчики хотят выпустить еще 2 новых класса. Но зачем говорить о будущем, если можно поговорить о несущем? Сразу хочется оговорится, что в игре нет привычной системы деления на сапортящие, дамажущие и танкующие классы. У каждого из классов есть умения, которые можно отнести к каждой из привычных ролей, но об этом немного позднее.

Первый класс это Warrior типичный боец ближнего боя. Огромный мужик с гигантскими ручищами и двуручными мечом. Воин обладает тремя подклассами Berserker – боец с двуручным мечом, Destroyer – боец с двуручным молотом. Warlord – боец с копьем и щитом. У данного архетипа существует огромный недостаток в подвижности, который хорошо заметен во время схваток между игроками, но даже при этом умелый игрок может запросто набить рожу любому выскочке.

Второй класс это Fighter – это тоже бойцы ближнего боя, но обладающие повышенной мобильностью. Подклассы Fighter выглядят так Battle Master – это очень мобильный боец ближнего боя, вооруженный костетами. Infighter – это боец использующий в бою два вида энергии, а также стальные кулаки, от своего предшественника отличается более низкой скоростью, но большим одноразовым уроном. Soul Master – представляет из себя бойца на ближних и средних дистанциях, который атакует сгустками энергии и может усиливать свои атакующие характеристики за счёт снижения защитных.

Третьем классом выступает Gunner – это боец дальнего боя, имеющий в своем распоряжении механическое и огнестрельное оружие дальнего боя. Первый подкласс Gunner это Hawkeye – вооруженный механическим луком, различными ловушками, а также возможностью ухода в невидимость. Devil Hunter – это один из самых интересных по геймплею персонажей вооруженный парными пистолетами, дробовиком и снайперской винтовкой. Blaster – использует огромную пушку, которая обладает четырьмя режимами ведения огня: пушка, миниган, ракетница и огнемет.

И четвёртый класс – Magician, это привычные всем, но все-таки маги. И первой на подиуме появляется Arcana – которая сражается с врагами с помощью магической энергии и нескольких колод карт. Summoner – очень одинокая девочка, которая любит призывать к себе на помощь различных друзей. Bard – я думаю, не самая лучшая она музыкантка, раз враги умирают от ее музыки, но иногда в ней просыпается гений и она может усилить своих союзников или даже излечить. Жаль умение, которое может излечить у нее одно, и то ультимативное.

В заключение хочется сказать, что все классы имеют гендерную привязку и делятся так: мужские классы это Warrior и Gunner, а женские это Fighter и Magician. При этом каждый из 4 классов стартуют в разных локациях и имеют уникальные сюжетные прологи.

В Lost Ark Online присутствует два вида уровня, это так называемый боевой и ремесленнический или мирный, так же делятся и две ветки умений, которые представлены в игре. И я не буду касаться ремесленнических способностей и их прокачки, так как думаю, что там нет ничего необычного и интересного. Зато боевая ветка умений представляет из себя достаточно интересную систему.

Для одновременного использования нам предоставляют 8 умений, которые игрок может вынести к себе на панель. В игре присутствует система комбинирования различных умений, а также система цепных умений, которые позволяют игроку использовать их несколько раз, после чего начнется его перезарядка. Так же у каждого умения есть система триподов, которая позволяет придать разные свойства к тому или иному умению. Кроме всем привычных умений, у каждого из классов есть ульта, потребляющая специальные итемы, покупаемые у NPC. В остальном же мы видим привычную систему характеристик.

Вот так, не спеша мы и подобрались к самому сладенькому – к боям игрок против игрока. В игре нет свободного PVP включил и убил, но есть зоны, в которых разрешено свободное убийство игроков, так же есть привычная всем дуэль. Но и самое замечательное – это арена. Арена представлена несколькими режимами: стандартный бой 1 на 1, и несколько видов боев 3×3. Есть как командные бои 3 на 3, так и бои 3 на 3 по парам так же имеется режим царь горы, где каждый из 6 игроков выступает только за себя. Система массового PVP, как говорят разработчики, еще не закончена, так же, как и гильдейский контент. Пока что гильдии могут воевать только на специальном Бекграунде.

Lost Ark Online – это действительно новый мир и новый взгляд на MMORPG игры, а что самое главное – это новый опыт. Это одна из самых лучших и одна из самых ожидаемых игр последних лет, даже несмотря на то, что в современных реалиях осталось не так много любителей изометрии. Насколько она успешна и популярна показывают набитые до отвала сервера и игроки, которые готовы платить десятки долларов, только за то, чтобы поиграть в этот шедевр, пусть и не при самых комфортных условиях. И да, она не идеальна, все мы знаем насколько дырявый Unreal Engine и какие дырявые игры делают корейцы. Но ведь нельзя сделать ничего идеального, зато любой проект можно довести до совершенства и пока что Корейцы занимаются именно этим, исправляя ошибки день и ночь. А всех, кто проживает за пределами Южной Кореи мучает всего один вопрос: когда выйдет локализация или хотя бы мировой сервер, так как о выходе игры за пределами Южной Кореи пока что почти ничего не известно, единственная страна, где объявлен выход игры является Китай, ну, а всем остальным остается только ждать и верить, что проект не будет заброшен и в конце концов доберется до нас.

0

Автор публикации

не в сети 1 месяц

AlexAwer

1 186
Комментарии: 3Публикации: 1296Регистрация: 31-07-2018

One Reply to “Рецензия на игру Lost Ark Online”

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange