Рецензия на игру Police Stories – Симулятор копов


Police Stories — Настоящий симулятор копа 80-х в котором нет места пончикам. Только напарник, хардкор и ой я забыл перезарядиться.


Войдя в игру первая ассоциация, которая может вас посетить «О да это-же Hotline Miami про полицейский, круто!», но спустя 30 минут экстаза вы понимаете, что это совершенно разные игры. Да и я решил, что любые сравнения излишни и нужно изучить проект с нуля. Так что же такое на самом деле Police Stories?

Police Stories — это изометрический экшен с упором на тактическое прохождение. Игра выполнена в пиксельной стилистике с закосом под VHS кассеты, что легко можно объяснить временным промежутком, в который и происходят действия игры. Police Stories рассказывает игроку историю двух полицейских — Джона Раймса и Рика Джонса и к слову это сделано не спроста. Ведь в игре кроме одиночного режима предусмотрен локальный мультиплеер, а второго октября появилась и вовсе возможность играть с друзьями онлайн.

Сюжет как данность

Сюжет в игре хоть и есть, но он достаточно посредственен и больше напоминает сборную солянку из всех фильмов и сериалов про полицейских. Да и в принципе ему отводится второстепенная роль. Разработчики явно не заботились о сюжете, а добавили его лишь как данность. Есть ну и ладно.

Подача сюжета ведется в заставках на экране загрузки задания и после его успешного выполнения. Сама линия строится на интервью, которое дает постаревший Рик неизвестной журналистки.

Никто не заботиться о том, чтобы раскрыть персонажа или сделать его историю целостной. Это лишь маленькая предыстория перед заданием, чтобы игроку не было скучно.

Вообще говоря о сюжете в русской версии написан он крайне бездарно, а перевод и вовсе искажает суть некоторых диалогов и портит представление о персонажах. Английская версия в этом немного лучше. Несмотря на то, что игра разработана Российской инди студией локализация на родной язык сделана более чем отвратительно.

В самой игре всего 18 миссий, однако зимой разработчики обещают добавить редактор карт, который должен позволить, игрокам создавать собственные уровни и выставлять их на всеобщие обозрение.

Лежать не двигаться это полиция.

В целом игровой процесс можно поделить на два вида: С другом, который управляет вашим напарником и одиночный режим, когда вы можете отдавать напарнику приказы. Сразу хочу сказать, что данное выделение сделано не просто так, игровой процесс меняется в зависимости от режима и воспринимается совсем по-разному.

Что остается не низменно так, то что перед каждой из миссий вам будут доступны различные предметы экипировки, которые открываются по мере вашего прохождения добавляя новые функции и делая геймплей интересней. После того как вы экипировали ваших героев вас забросит на игровой уровень. Выглядит это примерно так же как и в Hotline Miami. Есть небольшой кусочек улицы, где появляются герои и некое здание где и будет происходить весь игровой процесс.

Перед началом уровня перед игроком будут ставиться несколько целей, чаще всего это найти улики и обезвредить преступников, однако есть несколько миссий где дополнительно придется обезвредить бомбу.

Первый игровой опыт мой был получен в совместном прохождение при помощи локального кооперативного режима. Играя на геймпаде добавляются некоторые трудности в прицеливание, то и дело стик отвечающий за прицеливания перестает вас слушаться, а пули летят мимо врагов. Нередко с непривычки можно перепутать клавиши. А ваш напарник, который сидит рядом и вовсе может разредить обойму в спину. Однако после 30-40 минут игры привыкнув более или менее к управлению начинаешь осознавать, что всю сложность в игре разработчики создали искусственно. Пойдя по пути очков, которые начисляются или отнимаются за различные действия.

Например, убийство или задержание преступника добавят вам очки, а вот случайное убийство гражданского, противника, который планирует сдаться или полученный урон уменьшит их количество. При этом, чтобы открыть следующий уровень, вам необходимо набрать определенное количество очков. То есть, чтобы открыть второй уровень, вам необходимо набрать на первом больше 6 с половиной тысяч за один забег. На первый взгляд задача, кажется крайне легкой, однако на деле можно встретить обидный фактор, когда не хватит всего 100 или 200 очков для открытия следующего уровня, а значит придется проходить сначала.

Поэтому самые большие трудности создает как раз данная система, например, видя, что террорист взял заложника, вы не можете убить его прострелом через дверь (это считается неоправданной жестокостью), однако стоит появится всего на секунду в его поле зрения заложник тут же умрет а вы получите минус. Но главной проблемой становится то, что стрелять во врага сразу нельзя так, как он может сдаться, а значит вы увидите красную надпись «неоправданная жестокость» и отправитесь проходить уровень заново.

Сам игровой процесс строится на выкрикивание предупреждения преступникам сдаться, задержанию и стрельбе по самым непокорным из них. Также существует возможность использовать специальные предметы, которые ранее я уже упоминал. Назначение и полезность некоторых предметов можно поставить под сомнение. Да и если задуматься в принципе надобности в большинстве из них нет.

Одним из самых бесполезных итемов можно считать цевье, которое по описанию делает стрельбу более комфортной, однако на деле разница не чувствуется. Еще одним из хороших примеров, является перцовый баллончик, его главное назначение – 100% шанс получить код для обезвреживания бомбы от задержанных преступников. Однако код вы можете получить также и ударив злоумышленника прикладом. Основываясь на личном опыте в 9 из 10 случаев первый задержанный враг говорит код с удара, а значит тратить слот на перцовый баллончик просто бессмысленно.

Все предметы делятся на два типа, активные и пассивные. К пассивным предметам относятся, цевье, броня и пули «магнум», которые позволяют стрелять через двери. Список активных предметов более богат, тут вы можете найти и бороскоп, для просмотра сквозь закрытые двери и светошумовые или дымовые гранты, но самыми полезными станут отмычки, аптечки и дефибриллятор, который позволяет один раз, оживит мертвого напарника.

В целом игровой процесс в кооперативном режиме выглядит интересно и дает некий интересный игровой опыт, помогая отвлечься от скучной рутины на пару тройку часов.

А вот одиночный режим при управлении с клавиатуры и мышки превращается в легкую прогулку, где достаточно средний игрок может пробежать все 18 уровней за полтора часа. Ведь без главной проблемы с прицеливанием, которая возникает на геймпаде, убийство врагов становится куда проще.

В первые 20 минут игры в одиночный режим, я считал напарника больше обузой чем помощником. Однако потом до меня дошло, что искусственный интеллект заранее знает, какие враги сдадутся, а каких предстоит убить, поэтому я просто отправлял его заходить в комнату первым. Правда иногда ИИ давал сбой и стоял как истукан получая пулю за пулей в свой лоб. Бывали случаи когда преступник вышедший из-за двери высовывал только модельку оружия и расстреливая нашего коллегу, тот в ответ лишь проверял прочность двери.  Бот даже не задумывается передвинуться чуть в бок или уйти с линии огня.

Однако самым нелогичным моментом является, то что ваш напарник управляемый ИИ действительно личный раб, который готов слушать приказ и не отступать от него ни на секунду. Например, отправив его бежать в определенную точку или приказав прикрывать в определенном направление бот будет делать исключительно этот приказ. Стоит появиться врагу во время выполнения одного из этих приказов, бот даже не обратит на него внимания и легко примет свою смерть.

Стоит также упомянуть, что сама система приказов самое убогое, что есть в игре. В начале уровня напарник словно хвост бегает за вами, но стоит отдать лишь один приказ, например открыть дверь и он будет стоять как вкопанный на одной месте до того момента пока уровень не закончится или вы не отдадите следующий приказ. Бот даже не будет ходить за вами, он действительно будет просто стоять и не двигаться. Релевантность напарника окончательно пропадает, когда вы понимаете, что он не способен взять еще одну аптечку и полечить вас.

Да и большинство своих приказов он не способен исполнить нормально. Например у меня получилось лишь раз заставить бота нормально кинуть светошумовую гранату. В остальных случаях он то попадал в края текстур или закрытую дверь.

Говоря об искусственном интеллекте стоит упомянуть и врагов. В игре есть зачатки механики слуха у врагов, которые иногда могут услышать выстрелы и прибежать на них. Однако на деле она практически не работает. Чаще всего боты не слышать вообще нечего, но иногда на уровнях появляются не глухонемые противники, которые могут услышать вас, с другого конца карты и прибежать. При этом самый ближний враг так и останется стоять на месте.

Однозначным плюсом игрового процесса становится случайное появление юнитов и активных предметов. Добавляя каждому из уровней реиграбильности и скрашивая игровой процесс после очередной смерти. Заучить расположение врагов на карте или использовать один и тот же код от бомбы у вас просто не получится.

А ты помнишь? Я помню!

Пиксельная стилистика вперемешку с эффектом старых VHS кассет, добавляет игре шарму и нагоняют воспоминания на игроков, которые успели застать эту эпоху. Прибавляется и атмосфера 80-х годов прошлого века. Именно в этот временной промежуток проходят действия Police Stories.

Разработчики хорошо постарались над внешним видом локаций. Каждый из уровней хорошо проработан, а внимание к мелочам и вовсе вызывает восхищение. Локации наполнены различными, неактивными, мелкими предметами, которые зачастую лишь создают атмосферу или являются отсылкой. Так вы можете найти и железный трон из игры престолов, даллориан из назад в будущие, Б плэнт на карте Dust_2 из контр страйка, и приставку Nintendo Switch лежащую на полу. Это не считая сотен других предметов создающих просто атмосферу окружения, делая локации намного живее.

Претензии и множество вопросов вызывает лишь отвратительный интерфейс. Мало того, что никто тебе не объясняет, так еще и некоторые элементы очень незаметны. Например, мне понадобилось всего два часа, чтобы понять, что три линии внизу экрана это твои магазины и примерная их заполненность. Я уже и не говорю, что интерфейс совсем не привлекает внимание игрока и чаще всего полностью теряется в общей картине. То и дело приходится бегать взглядом в поисках информации о патронах или обоймах.

Приговор

Police Stories – определенно обладает характером и собственным стилем, однако к сожалению с технической стороны это весьма слабый проект, который имеет свои острые углы. Но даже так он способен доставить несколько часов приятной игры. Но лично я настоятельно советую играть в Police Stories только с кем-то.

Обсудить на форуме
1

Автор публикации

не в сети 1 месяц

AlexAwer

1 186
Комментарии: 3Публикации: 1296Регистрация: 31-07-2018

Добавить комментарий

Авторизация
*
*

Войти с помощью:



Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля
Secured By miniOrange